Выставка «Напряжение растет» стала первой в серии показов искусства XX–XXI веков из фондов музеев России в Волго-Вятском филиале ГЦСИ. В основу коллекции пермского музея, недавно отметившего свое десятилетие, легли экспонаты с памятной выставки «Русское бедное», которая проходила там в 2008–2009 годах. Выставка «бедного» искусства, срежиссированная Маратом Гельманом, оказалась одной из самых успешных в истории российского современного искусства. «Бедное искусство», аналог известного итальянского течения «арте повера», как родное прижилось на российской земле. К проекту были привлечены художники, работающие с «бедными» материалами, такими как дерево, поролон, песок, картон, глина. На выставке в Нижнем можно увидеть созданные тогда работы Петра Белого, Валерия Кошлякова, Виталия Пушницкого, Ольги и Александра Флоренских, Сергея Шеховцова и других «хитрых на выдумки» художников. Название выставка получила по созданному намного позже «Русского бедного», в 2014 году, произведению екатеринбургского художника Тимофея Ради, которое также теперь хранится в коллекции музея PERMM. Огромная стена, покрытая мятыми листами железа с надписью «Напряжение растет», служит метафорой сопротивления.
Арсенал
Напряжение растет
До 30 июня
www.ncca.ru/nnovgorod