18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тутанхамон собирает деньги на музей

№72
Материал из газеты

Выставка сокровищ фараона из Египетского музея в Каире гастролирует по миру, прежде чем отправиться в новый Большой египетский музей. Вторая остановка тура — Париж

В 1922 году британский археолог Говард Картер, обнаружив нетронутую гробницу Тутанхамона в Долине Царей, решил, что найденная там золотая фигурка сидящего на корточках изображает деда юного фараона, Аменхотепа III. Археолог предположил, что и эта статуэтка высотой 5 см, и прядь волос бабушки Тутанхамона, царицы Тии, были положены в могилу в знак памяти о предках молодого египетского правителя. Эта находка (1336–1326 гг. до н.э.) последний раз демонстрировалась во Франции более полувека назад — тогда версия Картера, что это Аменхотеп III, еще считалась официальной и принятой научным сообществом. Однако теперь на большой гастролирующей выставке сокровищ Тутанхамона подпись к статуэтке уже другая. Искусствоведы пришли к выводу, что это — изображение самого Тутанхамона. Отчасти на том основании, что у юного царя были проколоты уши, а у его дедушки — нет. Скульптуру вместе с другими 150 артефактами из Египетского музея в Каире в рамках большого тура покажут еще в десяти мировых музеях. Экспонаты, около 60 из которых покинули Египет впервые, показывают за пределами страны, прежде чем отправить их на хранение в новый музей в Каире, который должен открыться в 2020 году. Доходы от выставки, стартовавшей в Лос-Анджелесе, пойдут на поддержку нового музея и археологических памятников Египта. Париж стал второй остановкой большого тура; следующие площадки и даты пока не объявлены. 

Гранд-аль-де-ла-Виллетт
Тутанхамон. Сокровища золотого фараона
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+