18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианский колорит изучают в Германии

№72
Материал из газеты

На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев — это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто

Венецианские художники эпохи Возрождения были избалованы выбором красок. Город-порт, центр торговли стеклом и текстилем, импортировал в том числе широкий ассортимент красок и пигментов. Если флорентийские художники покупали краски в аптеках, то венецианские могли приобретать их в специализированных лавках. Тициан даже написал портрет своего торговца красками Альвизе Градиньана далла Скала (1561–1562), изобразив его с палитрой и штихелем в руках. 
На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев: пейзажи, портреты, картины на мифологические сюжеты. Это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто. Посетителей встречает огромная гравюра конца XV века, переносящая в Венецию того времени с ее каналами и дворцами. Сама экспозиция состоит из нескольких тематических разделов, из которых один посвящен знаменитому венецианскому колориту, другой — портретной живописи, включающий тициановский «Портрет Альфонсо д’Авалоса» (1533) из Лувра и «Портрет молодой женщины» (1510) Себастьяно дель Пьомбо из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Еще одна тема — влияние тосканской живописи на венецианскую, в первую очередь Микеланджело в изображении обнаженных мужских фигур, о чем свидетельствуют эскизы к «Святому Себастьяну» (1520) Тициана и «Святому Иерониму» (1571–1572) Тинторетто. И наконец, последний раздел рассказывает о том следе, который оставили венецианцы в творчестве следующих поколений великих мастеров — от Эль Греко и Теодора Жерико до современных художников.

Музей Штеделя
Тициан и эпоха Возрождения в Венеции
До 26 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+