Одна из главных ярмарок современного искусства Frieze обзавелась новой локацией и теперь, помимо Лондона и Нью-Йорка, проходит в жарком Лос-Анджелесе. Ярмарка прошла в середине февраля в самом сердце Голливуда — на киностудии Paramount Pictures Studio. Ее участниками были более 70 галерей со всего мира, которые превратили территорию легендарной киностудии почти в место действия артхаусного фильма, где в главной роли выступило искусство.
В рамках Frieze Los Angeles концерн BMW как долгосрочный партнер ярмарки не только предоставил новую модель BMW 7-й серии и электрокар BMW i3 для особо важных гостей, но и выступил соорганизатором музыкальной программы Frieze Music, открытой дискуссии Soho House & BMW i Art Talk и арт-тура BMW X7.
Новая точка на карте Frieze, международная ярмарка в Лос-Анджелесе стала четвертой, наряду с Frieze London, Frieze Masters и Frieze New York, которые принадлежат к глобальной арт-платформе, включающей также три журнала (Frieze Magazine, Frieze Masters Magazine и Frieze Week) и специализированную программу курсов и лекций в Лондоне (Frieze Academy).
Уникальное выставочное пространство Frieze Los Angeles спроектировал архитектор Кулапат Янтрасаст. Программа одного из важнейших разделов ярмарки — Frieze Project, куратором которой выступил Али Суботник, разворачивалась в декорациях к фильмам о Нью-Йорке. Это создало впечатляющую и при этом сбивающую с толку атмосферу, в которой посетители ощущали особую двойственность: искусственный Нью-Йорк внутри реального Лос-Анджелеса.
Организационный комитет мероприятия возглавили директор Frieze Fairs Виктория Сиддолл и Беттина Корек, исполнительный директор Frieze Los Angeles. В кураторских программах и презентациях отметились ключевые фигуры современного искусства, среди которых было особенно много представителей местного арт-сообщества. В их числе художница Кэрон Дэвис c проектом Game о проблемах современных школьников, Ханна Гриди, работы которой были развешаны на бельевых веревках между искусственными домами декораций, Пол Маккарти со своими скандальными скульптурами и множество других. Среди молодых участников ярмарки в секции Frieze Projects был замечен художник Макс Хупер Шнайдер, победитель четвертого сезона проекта BMW Art Journey.
Сыграть на церемонии, знаменовавшей начало истории Frieze на тихоокеанском побережье, куратор программы Frieze Music Гамза Уокер пригласил пять выдающихся джазовых музыкантов. К трехкратному обладателю премии «Грэмми», пианисту Роберту Гласперу присоединился барабанщик Крис Дейв, за басовые партии отвечал двукратный обладатель «Грэмми» Деррик Ходж. Талантливый и неординарный трубач Амброз Акинмусири стал последним участником инструментального квартета. А диджей Jahi Sundance дополнил мотивы 20-х годов прошлого века современным звучанием. Новая музыкальная инициатива Frieze возникла при участии BMW Group.
Одним из интереснейших событий ярмарки в Лос-Анджелесе, которое также поддержал концерн BMW, была дискуссия Soho House & BMW i Art Talk. Кулапат Янтрасаст, основатель и креативный директор архитектурного бюро wHY, и художник Томас Деманд обсудили тему «Любимое пространство». Дискуссию вела главный редактор LALA Magazine Джессика Кантор. Этот проект BMW направлен на формирование плодотворного взаимодействия между сферой искусства, инновациями и дизайном.
Уже почти пять десятилетий BMW Group поддерживает различные культурные инициативы, число которых давно перевалило за сотню, по всему миру. Особое внимание концерн уделяет современному искусству, музыке, архитектуре и дизайну. История началась в 1972 году с создания Герхардом Рихтером триптиха для штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене.
За минувшие годы BMW успел поработать с такими знаменитостями, как Даниэль Баренбойм, Йонас Кауфман, Джефф Кунс, Энди Уорхол, Заха Хадид, и многими другими. BMW Group сотрудничает с крупнейшими мировыми музеями и арт-ярмарками, создавая собственные художественные проекты, руководствуясь при этом принципом полной свободы творчества.