18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экстаз в искусстве показывают в Центре Пауля Клее в Берне

№72
Материал из газеты

Выставка с помощью 200 произведений исследует разнообразие экстатических состояний и их воплощение в изобразительном искусстве

Стремление к страстям — универсальное свойство человека. Здесь собраны звезды прежних времен и нынешние: Огюст Роден, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Энди Уорхол, Пауль Клее, Луиз Буржуа, Марина Абрамович, Марлен Дюма. Все они изображают экстаз как эмоциональное состояние между жизнью и смертью, аскетизмом и избытком, удовольствием и болью, творчеством и безумием. Экспозиция начинается с вполне невинной картины Франца фон Штука «Пьяная женщина-кентавр». Клее представлен иллюстрациями к экспрессионистскому роману Курта Корринта 1920-х годов «Потсдамская площадь», наполненному эротическими видениями. Джереми Шоу, используя старые фотографии религиозных и духовных собраний, искажает их с помощью призм. «Освобождение тела» — шестичасовой перформанс Марины Абрамович, задокументированный в 1976 году в Берлине, где она танцевала до упаду, теряя чувство боли и чувство реальности. В перформансе Vitex agnus castus Йозеф Бойс три часа ласкал медные и железные плиты, символы женского и мужского. Андреас Гурски снимает футбольных фанатов, отсылая к феномену, описанному лауреатом Нобелевской премии Элиасом Канетти как момент, когда индивиды сбиваются в стаю и «никто не больше или не лучше другого». Выставку завершает инсталляция «Дом мечты» композитора Ла Монте Янга и художницы Мариан Зазилы, настраивающих нервную систему зрителя на «вибрацию, гармоничную частотам окружающей среды».

Центр Пауля Клее
Экстаз
4 апреля – 4 августа
www.zpk.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+