18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: Россию в Венеции представит Эрмитаж, Лувр в эпоху стеклянной пирамиды, Елена Гагарина ждет переезда через Красную площадь

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, анонсы важнейших выставок и традиционный гид по миру роскоши

Россию в Венеции представит Эрмитаж. Один из экспонентов, художник Александр Шишкин-Хокусай, рассказал о своей части проекта.

После развода с РОСИЗО одиночество ГЦСИ не грозит. Современное искусство опять с чем-то объединят.

Музеи на линии огня. Руководство культурных институций не знает, как реагировать на обвинения в адрес их спонсоров.

Лувр в эпоху стеклянной пирамиды. Спустя 30 лет главный вход музея, который подвергался резкой критике, служит символом его расцвета.

Музей Академии художеств в Петербурге обрел независимость и прокладывает дорогу в самостоятельную жизнь.

«Мы хотим быть максимально политичными», — заявляет директор Музея современного искусства Барселоны Ферран Баренблит.

Театральный музей начинается с парадного вестибюля. Музей им. А.А.Бахрушина планирует показать новые отреставрированные интерьеры.

«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов», — реставраторы ткани из Государственного исторического музея рассказали о специфике своей работы.

Елена Гагарина, директор Музеев Московского Кремля, с нетерпением ждет переезда через Красную площадь.

Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал? Ждем выставку в Третьяковской галерее.

Стрит-артист Тимофей Радя: «Город — это сильный растворитель». Автор культовой работы «Я бы обнял тебя, но я только текст» не называет себя художником.

Дерзкие одиночки модернизма. Впервые на русском вышла книга из наследия знаменитого американского историка Питера Гэя.

Трансатлантическим путем взаимной переписки. Опубликована почтовая корреспонденция Давида Бурлюка.

Tinder для коллекционеров. Галеристы, арт-дилеры и кураторы сходятся во мнении, что успешные продажи на арт-рынке теперь напрямую зависят от того, насколько учитываются мнение и вкусы широкой публики.

«Королеву художественной сцены», галеристку Мэри Бун посадили за неуплату налогов.

Дизайн спасает человечество. XXII Миланская триеннале повышает интеллектуальный градус дискуссий о дизайне.

Путешествие. Во Флоренцию и Милан по следам Леонардо. К 500-летней годовщине смерти мастера приурочена большая выставочная программа.

Роскошь. Картина «Философ и художник» Виктора Пивоварова из собрания Дмитрия Волкова украсила циферблат часов Jaquet Droz.

Роскошь. Легендарный французский дом декоративного фарфора Bernardaud представил эксклюзивный чайный сервиз, украшенный картинами Марка Шагала.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+