18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Леонардо да Винчи покинул Виндзорский замок ради турне по королевству

№72
Материал из газеты

Программа к 500-летию со дня смерти мастера охватила 12 городов Великобритании

«В рисунках Леонардо весь его мир», — считает Мартин Клейтон, глава отдела гравюры и рисунка Королевской коллекции. Альбом, приобретенный в 1670 году Карлом II, представляет собой крупнейшее в мире собрание рисунков Леонардо да Винчи — более 550. Они в полной мере отражают энциклопедический охват его интересов. Именно рисунки, полагает Клейтон, а не картины на 80% дают представление о его творчестве. Леонардо оставил менее 20 картин, зато «создал больше рисунков, чем кто-либо из художников того времени».

Королевская коллекция уже начала юбилейную программу к 500-летию со дня смерти Леонардо: 144 его рисунка покинули Виндзорский замок и разъехались по 12 выставкам, от Бристоля и Саутгемптона до Сандерленда. Распределялись эти рисунки (по 12 на каждую выставку) произвольно. В 12 неподписанных конвертов поместили фотокопии, и представители каждого из музеев вытаскивали их наугад. Правда, некоторые музеи позже скорректировали свою подборку. Как, например, Художественная галерея в Лидсе, которая захотела сконцентрироваться только на скульптурных рисунках Леонардо. 

Главные выставки открываются в Королевской галерее в Лондоне (200 рисунков, 24 мая — 13 октября) и в Холирудском дворце в Эдинбурге (80 рисунков, с ноября). Что, по мнению куратора, ничуть не умаляет важности первых 12 выставок, более камерных. «Они максимально расширяют нашу аудиторию», — говорит Клейтон. По его оценке, 34 млн человек, примерно половина населения Великобритании, живут в часе езды от одной из этих выставок. Что касается майской, в Лондоне, то это первый такого размаха показ после выставки 1952 года в Королевской академии художеств, к 500-летию со дня рождения гения. 

Королевская галерея, Букингемский дворец
Леонардо да Винчи. Жизнь в рисунке
До 6 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+