18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дора Маар» Пикассо стала новым трофеем «Индианы Джонса мира искусства»

«Портрет Доры Маар» кисти Пабло Пикассо, украденный 20 лет назад с яхты шейха на Лазурном Берегу, найден детективом-искусствоведом Артуром Брандом

Полотно «Бюст женщины» («Портрет Доры Маар») 1938 года стоимостью €25 млн найдено голландским арт-детективом Артуром Брандом в результате четырехлетнего расследования. «Я распаковал картину и повесил ее на стену на ночь, — рассказал он AFP. — Так на один день мой дом стал одним из самых дорогих в Амстердаме». 

История началась в 1999 году, когда с яхты миллиардера из Саудовской Аравии шейха Абдула Мошена Абдулмалика аль-Шейха, стоявшей на ремонте на Лазурном Берегу, украли картину Пабло Пикассо. Похищение полотна, которое на тот момент оценивалось в €7 млн, поставило в тупик французскую полицию и заставило коллекционеров внимательнее следить за безопасностью на своих яхтах. В 2015 году до Артура Бранда впервые дошли слухи о том, что некая «картина Пикассо, украденная с яхты», циркулирует в криминальных кругах Нидерландов. Но, как уточняет арт-детектив, «на тот момент я еще не знал, о каком именно произведении идет речь». Оказалось, что работа много лет переходила из рук в руки и часто использовалась в качестве залога, всплывая то в сделке по продаже оружия, то при продаже наркотиков. 

Бранд начал распространять в нужных кругах информацию о том, что ищет «Бюст женщины», и вот некие люди связались с ним и принесли картину, завернутую в ткань и мусорные пакеты, прямо к нему домой. «Два представителя нидерландского бизнесмена связались со мной и сообщили, что картина у их клиента, — рассказал арт-детектив AFP подробности этой истории. — Он был абсолютно сбит с толку. Он думал, что приобрел Пикассо законным путем. Оказалось, что сделка-то была легальной, а вот способ оплаты — нет». Детектив привлек голландскую и французскую полицию, где уже успели закрыть дело, и те пообещали, что не будут преследовать нынешнего владельца. «С момента похищения картина переходила из рук в руки не меньше десяти раз», — говорит Бранд.

Сейчас «Бюст женщины» находится в страховой компании, которой предстоит решить его дальнейшую судьбу.

Детектив, историк искусства Артур Бранд — прославленная личность. Его уже прозвали «Индианой Джонсом мира искусства». В 2018 году он вернул Кипру византийскую мозаику с изображением святого Марка, украденную из церкви в 1974 году. До этого, в 2015-м, он обнаружил «лошадей Гитлера» — две бронзовые скульптуры коней нацистского скульптора Йозефа Торака, которые стояли перед Рейхстагом и, как считалось прежде, погибли во время битвы за Берлин. Бранд в течение нескольких лет выдавал себя за коллекционера и смог выйти на след скульптур в Далласе. Совсем недавно была опубликована книга, рассказывающая эту историю. В списке побед детектива также возвращение полотна «Отрочество» Сальвадора Дали, «Музыкантши» Тамары де Лемпицки, нескольких картин, украденных из голландского города Хорн. Артур Бранд уже снялся в роли самого себя в документальном фильме «Иконоборец», рассказывающем о преступлениях в сфере искусства. Очевидно, художественное кино о нем не за горами.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+