18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пять российских музеев вошли в топ-100 самых посещаемых музеев мира

Государственный Эрмитаж традиционно попал в топ-10, далее в рейтинге расположились Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также музей «Гараж»

Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, публикуемый The Art Newspaper каждую весну, возглавили, как и в прошлом году, Лувр и Национальный музей Китая. Лувр в 2018 году увеличил свою посещаемость более чем на 2 млн (с 8,1 млн до 10,2 млн посетителей) и серьезно оторвался от конкурента. Государственный Эрмитаж, отчитавшийся о 4,2 млн посетителей (эта цифра практически не изменилась с прошлого года), попал на 9-е место, обогнав Музей Виктории и Альберта в Лондоне и чуть отстав от Национальной галереи в Вашингтоне.

На 18-м месте рейтинга популярных музеев оказались Музеи Московского Кремля (2,86 млн посетителей), на 29-м — Третьяковская галерея (2,14 млн посетителей), на 47-м — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (1,3 млн посетителей) и на 96-м — Музей современного искусства «Гараж» с почти 882 тыс. посетителей. Все четыре перечисленных музея улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом: Музеи Кремля поднялись с 20-го на 18-е место, Третьяковка — с 30-го на 29-е, ГМИИ им. А.С.Пушкина — с 54-го на 47-е. «Гараж» в прошлом году не попал в топ-100.

Рейтинг самых популярных выставочных проектов с большим отрывом возглавила выставка «Божественные тела. Мода и католическое воображение» Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1 659 647 посетителей, 10 919 в день). Эта экспозиция объединила костюмы, так или иначе использующие сюжеты и образы католицизма — от папских облачений XVII века до работ современных дизайнеров, а также множество предметов искусства: иконы, гобелены, религиозную утварь.

В сотне самых популярных мировых выставок не оказалось ни одного проекта в российских музеях. В прошлом году ситуация была иной: 46-е место заняла выставка Музеев Московского Кремля «Элегантность и роскошь ар деко», а 81-е — выставка ГМИИ им. Пушкина «Тициан, Тинторетто и Веронезе»; подготовленный при участии Эрмитажа, Пушкинского музея и Третьяковки проект «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в парижском Фонде Louis Vuitton занимал вторую позицию в рейтинге (8926 посетителей в день). В этом году на 28-м месте рейтинга оказалась выставка «Художественный бунт. Постсоветский акционизм», которую показывали в Галерее Саатчи при участии фонда Игоря Цуканова Tsukanov Family Foundation и куратора Марата Гельмана (свободный вход, 4690 посетителей в день, всего 248 547).

Сейчас российские музеи со своими выставками в первый раз появляются на 108-й и 109-й позициях «общего зачета» по посещаемости. Это «Василий Верещагин» Третьяковки (2823 посетителя в день, всего 317 419) и «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» Пушкинского музея (2819 посетителей в день, всего 127 666). Выставка Пушкинского также заняла 10-е место в рейтинге самых популярных в мире выставок азиатского искусства. Курьез ситуации в том, что на первой строке этого рейтинга оказалась простая девятидневная выставка двух бронзовых сосудов династии Шан в Шанхайском музее. Ее посетило 54 тыс. человек, что в пересчете на количество посетителей в день дало рекордную цифру.

Зато в номинации «Художники XIX века» всех обогнал проект того же Шанхайского музея «Передвижники. Из коллекции Третьяковской галереи» (6666 посетителей в день). В этом же рейтинге на 5-м месте находится уже упомянутая выставка Василия Верещагина.

Наконец, среди тематических экспозиций на 5-м месте оказалась выставка французских пейзажистов из коллекции ГМИИ им. Пушкина в Токийском художественном музее «Метрополитен». Пушкинский засветился и в рейтинге выставок старых мастеров: «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в нем на 9-м месте.

Полностью международный и российский рейтинги будут опубликованы в майском номере The Art Newspaper Russia и на сайте газеты.  

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+