The Art Newspaper Russia
Поиск

Пять российских музеев вошли в топ-100 самых посещаемых музеев мира

Государственный Эрмитаж традиционно попал в топ-10, далее в рейтинге расположились Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также музей «Гараж»

Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, публикуемый The Art Newspaper каждую весну, возглавили, как и в прошлом году, Лувр и Национальный музей Китая. Лувр в 2018 году увеличил свою посещаемость более чем на 2 млн (с 8,1 млн до 10,2 млн посетителей) и серьезно оторвался от конкурента. Государственный Эрмитаж, отчитавшийся о 4,2 млн посетителей (эта цифра практически не изменилась с прошлого года), попал на 9-е место, обогнав Музей Виктории и Альберта в Лондоне и чуть отстав от Национальной галереи в Вашингтоне.

На 18-м месте рейтинга популярных музеев оказались Музеи Московского Кремля (2,86 млн посетителей), на 29-м — Третьяковская галерея (2,14 млн посетителей), на 47-м — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (1,3 млн посетителей) и на 96-м — Музей современного искусства «Гараж» с почти 882 тыс. посетителей. Все четыре перечисленных музея улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом: Музеи Кремля поднялись с 20-го на 18-е место, Третьяковка — с 30-го на 29-е, ГМИИ им. А.С.Пушкина — с 54-го на 47-е. «Гараж» в прошлом году не попал в топ-100.

Рейтинг самых популярных выставочных проектов с большим отрывом возглавила выставка «Божественные тела. Мода и католическое воображение» Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1 659 647 посетителей, 10 919 в день). Эта экспозиция объединила костюмы, так или иначе использующие сюжеты и образы католицизма — от папских облачений XVII века до работ современных дизайнеров, а также множество предметов искусства: иконы, гобелены, религиозную утварь.

В сотне самых популярных мировых выставок не оказалось ни одного проекта в российских музеях. В прошлом году ситуация была иной: 46-е место заняла выставка Музеев Московского Кремля «Элегантность и роскошь ар деко», а 81-е — выставка ГМИИ им. Пушкина «Тициан, Тинторетто и Веронезе»; подготовленный при участии Эрмитажа, Пушкинского музея и Третьяковки проект «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в парижском Фонде Louis Vuitton занимал вторую позицию в рейтинге (8926 посетителей в день). В этом году на 28-м месте рейтинга оказалась выставка «Художественный бунт. Постсоветский акционизм», которую показывали в Галерее Саатчи при участии фонда Игоря Цуканова Tsukanov Family Foundation и куратора Марата Гельмана (свободный вход, 4690 посетителей в день, всего 248 547).

Сейчас российские музеи со своими выставками в первый раз появляются на 108-й и 109-й позициях «общего зачета» по посещаемости. Это «Василий Верещагин» Третьяковки (2823 посетителя в день, всего 317 419) и «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» Пушкинского музея (2819 посетителей в день, всего 127 666). Выставка Пушкинского также заняла 10-е место в рейтинге самых популярных в мире выставок азиатского искусства. Курьез ситуации в том, что на первой строке этого рейтинга оказалась простая девятидневная выставка двух бронзовых сосудов династии Шан в Шанхайском музее. Ее посетило 54 тыс. человек, что в пересчете на количество посетителей в день дало рекордную цифру.

Зато в номинации «Художники XIX века» всех обогнал проект того же Шанхайского музея «Передвижники. Из коллекции Третьяковской галереи» (6666 посетителей в день). В этом же рейтинге на 5-м месте находится уже упомянутая выставка Василия Верещагина.

Наконец, среди тематических экспозиций на 5-м месте оказалась выставка французских пейзажистов из коллекции ГМИИ им. Пушкина в Токийском художественном музее «Метрополитен». Пушкинский засветился и в рейтинге выставок старых мастеров: «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в нем на 9-м месте.

Полностью международный и российский рейтинги будут опубликованы в майском номере The Art Newspaper Russia и на сайте газеты.  

Материалы по теме
Просмотры: 13946
Популярные материалы
1
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров
Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже угрожает арест) продавал на крупнейших мировых аукционах
16 сентября 2019
2
Завод по производству бессмертия: открылась Уральская биеннале
В Екатеринбурге на главной выставке 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства 76 художников из 25 стран рассуждают о том, как избежать тлена. Своими впечатлениями делится главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 сентября 2019
3
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.
13 сентября 2019
4
Духовность в современном мире: от традиционной китайской оперы до прогрессивного стрит-арта
Программа фестиваля «Насими» включает выступления танцевальных и музыкальных коллективов, выставки, кинопоказы, театральные постановки и поэтические чтения.
13 сентября 2019
5
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
13 сентября 2019
6
Усадьба Архангельское отмечает 100-летие со дня превращения в государственный музей
Уже целый век бывшая усадьба князей Юсуповых лавирует между Марсом и Аполлоном — Минобороны и Минкультуры.
12 сентября 2019
7
Выставка Йорданса открылась в Пушкинском музее
Из Эрмитажа в Москву переехала выставка почти всех известных картин художника, находящихся в собраниях российских музеев.
17 сентября 2019
8
Стамбул намерен стать столицей современного искусства и арт-рынка в регионе
В городе одновременно проходит международная ярмарка, стартует биеннале современного искусства, а на очереди открытие восьми новых музеев.
13 сентября 2019
9
Зал имени Георгия Костаки открыли в Третьяковской галерее
Постоянная экспозиция будет обновляться, чтобы представить наследие коллекционера Георгия Костаки во всей полноте.
17 сентября 2019
10
Последний Боттичелли на рынке оценен в $30 млн. Или предпоследний?
В октябре картину, объявленную последней работой мастера в частных руках, выставят на ярмарке Frieze Masters. Однако известен еще один портрет, приписываемый Боттичелли, — он был продан летом на аукционе в Цюрихе.
13 сентября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru