18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Метрополитен-музее ввели в моду сутаны и тиары

№64
Материал из газеты

На выставке «Божественные тела» представили, как католические традиции влияют на мировой fashion-дизайн

Выставку, которая получила поэтическое название «Божественные тела», ее куратор Эндрю Болтон считает «самым амбициозным из всех состоявшихся когда-либо проектов на похожую тему». Хотя бы потому, что Ватикан прислал для показа в Нью-Йорк около 40 шедевров религиозного искусства XVII–ХХ веков. Они хранятся в ризнице Сикстинской капеллы, и большая часть из них никогда не покидала территорию Святого престола. Помимо предметов религиозного культа, это еще и разнообразные повседневные и праздничные облачения, принадлежавшие 15 папам, включая и пару красных туфель Иоанна Павла II. Из других традиционных атрибутов выставлены знаменитые папские перстни и тиары (трехъярусные короны, которые глава Римско-католической церкви носит с XIV века), одна из которых, подаренная Пию IX испанской королевой Изабеллой II, усыпана аж 18 тыс. бриллиантов! 

Чтобы оценить щедрость Ватикана, надо вспомнить, что предыдущий раз он давал вещи такого уровня Метрополитен-музею в 1983 году на выставку «Коллекции Ватикана», которая и по сей день остается в числе самых успешных по количеству посетителей за всю историю музея. 

К нынешней выставке Ватикан проявил столь пристальный интерес не столько и не только для рекламы своих скрытых от глаз сокровищ. «Вы то, что вы носите, и Бог не только сотворил самого человека, но и одел его», — заявил кардинал Джанфранко Равази, президент Папского совета по культуре, на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, подтвердив  свои слова цитатой из Библии: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт. 3:21).

Что же касается fashion-дизайна, то включенные в экспозицию 150 образцов одежды и аксессуаров от ведущих мировых модельеров с начала ХХ века до наших дней демонстрируют, насколько буквально они порой вдохновлялись и вдохновляются лучшими образцами религиозного искусства. Это очевидно, например, в выставленных вместе кресте XI века для процессий и вечернем платье (осень — зима 1997–1998 годов) Джанни Версаче или в фрагменте напольной мозаики VI века и ансамбле Dolce & Gabbana (осень — зима 2013–2014 годов). И таких примеров на выставке предостаточно. А на возникающий у зрителя вопрос, зачем служителям культа столь богатый гардероб, у представителя Ватикана тоже готов ответ: «У всех религий есть свои облачения и аксессуары. Сами по себе они ничего не значат, под ними мы все равно носим одежду мирскую. Они роскошны и богато украшены лишь для того, чтобы символизировать трансцендентное измерение религиозных таинств».

Метрополитен-музей
Божественные тела 
До 8 октября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+