18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-уик-энд

Французская реклама рубежа веков по рекомендации директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак, «личные дела» Рокотова и Айвазовского на выставке в Музее Тропинина и продолжение детской эпопеи с шедеврами в Еврейском музее

Справка

Французский плакат рубежа XIX–XX веков в ГМИИ им. А.С.Пушкина

Директор Пушкинского музея Марина Лошак в своем аккаунте в Facebook советует не ограничиваться осмотром грандиозной выставки Лондонской школы в парадных залах ГМИИ и обязательно зайти на «Афишеманию» — экспозицию французской рекламы конца XIX — начала ХХ века из фондов музея. Здесь представлены плакаты Адольфа Вийетта, Поля Гаварни, Альфонса Мухи, Анри де Тулуз-Лотрека, Жюля Шере, Леона Шубрака и других авторов, а также в залах демонстрируется парижская кинохроника начала ХХ века, что способствует созданию нужной атмосферы.

Марина Лошак обращает особое внимание на работы ее любимого автора Гюстава Анри Жоссо (Абдула Карим) — анархиста, маргинала и мятежника. «Как независимая личность он яростно отрицал какие-либо авторитеты и презирал академическое искусство. Всего Гюстав Жоссо написал 22 рекламных плаката. Он ощущал себя журналистом и художником-карикатуристом. В поисках истины сначала пришел в католическую веру, потом яростно отверг любую европейскую религию, порицая ее за ханжество. Отправился в Тунис и через год принял ислам и обрел новое имя Абдул Карим. […] У нас на выставке я особенно люблю два восхитительных плаката. Один из них, „Арсен Сопике“, посвященный рекламе консервного завода Арсена, призывает есть сардины. Другой плакат называется „Черешневый ликер. Спрашивайте Куантро“. Взглянув на него, нельзя отказаться от предлагаемой возможности», — рассказала директор ГМИИ.

Еще…

Справка

Музейное закулисье и старинный фарфор из коллекции Нелли Кобзон в Музее В.А.Тропинина

Один из самых обаятельных камерных музеев Москвы, Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени открылся прошлой осенью после продолжительной смены экспозиции и сразу заявил о себе насыщенной выставочной программой, подготовленной под руководством директора Ольги Журавлевой. В 2019 году музей празднует 50-летие, и к этой дате приурочена выставка «Искусство сохранять 5:0», посвященная коллекционеру Феликсу Вишневскому, чье собрание заложило основу музейных фондов. Большой знаток русского искусства, он сформировал богатое собрание живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства русских и западноевропейских мастеров ХVIII — начала XX века. На выставке представлены произведения Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Ивана Вишнякова, Федора Рокотова, Василия Тропинина и Сильвестра Щедрина. Основная идея — представить, как вещи существуют в музее за пределами экспозиционного пространства, поэтому картины расположены на сетках — точно так же, как в запасниках. Один из залов превращен в кабинет главного хранителя. На столе — портрет основателя музея Феликса Вишневского и папки с «личными делами» произведений из собрания.

В начале марта в музее открылась еще одна выставка — «Женский вкус». На ней показаны предметы декоративно-прикладного искусства XIX века из собрания Нелли Кобзон. Его ядро — фарфоровые изделия Севрской, Венской и других известных европейских и российских мануфактур.

Обратите внимание, что в воскресенье 17 марта вход на выставку «Искусство сохранять 5:0» бесплатный, на выставку «Женский вкус» и лекцию Вадима Абдрашитова (режиссер в 15:00 расскажет о цитатах из живописи в кино и о том, как картины учат видеть кадр) — по билету в музей.

Еще…

Справка

Еврейский музей: шедевры — детям

Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее, представляющая произведения модернизма и современного искусства — от кубизма до видеоарта, вызвала неоднозначную реакцию арт-критиков. Кураторы поместили работы Казимира Малевича и Фрэнсиса Бэкона, Роя Лихтенштейна и Виктора Пивоварова, Наталии Гончаровой и Марины Абрамович, Альберто Джакометти и Бриджет Райли, Ансельма Кифера и Нико Пиросмани в пространство, напоминающее парк аттракционов. Впрочем, пока профессионалы спорят, в музее нет отбоя от посетителей с детьми, и последним, кажется, выставка нравится. Чтобы познакомиться с произведениями искусства, гостям музея предлагается залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф.

Кроме того, специально для детей подготовлена публичная программа: экскурсии, спектакли и перформансы. Например, в ближайшее воскресенье расписан буквально каждый час. В 11:00 юные ученики школы современного танца «Цех» приглашают посетителей 7–14 лет совместно исследовать выставку в формате перформанса; в 12:30 и 13:00 начнутся интерактивные экскурсии «Искусство внутри нас» для детей от 4 лет; а в 14:00 стартует экскурсия-занятие «Искусство через науку» (от 6 лет). Кроме того, в этот же день в Детском центре музея пройдет спектакль «Дедушка» для родителей с детьми от 5 лет (начало в 13:00). Лучше приобрести билеты заранее на сайте музея: воскресные мероприятия пользуются огромным спросом, а в субботу музей закрыт.

Еще…
Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+