The Art Newspaper Russia
Поиск

TEFAF станет современнее

Изменение отборочной политики TEFAF принесло первые плоды: самая престижная ярмарка классического искусства, которая пройдет в Маастрихте с 16 по 24 марта, откроет двери для 38 новых участников

TEFAF (The European Fine Art Fair) имеет репутацию самой консервативной европейской ярмарки классического искусства со стабильным списком галерей-участниц и огромным листом ожидания для новичков. Ситуация начала постепенно меняться с приходом нового руководства. В 2015 году исполнительным директором был назначен голландец Патрик ван Марис, в прошлом топ-менеджер аукционного дома Sotheby’s, а в 2017-м новым председателем Европейского фонда изобразительного искусства — компании, занимающейся организацией ярмарок, — стал Нанне Деккинг, также ранее бывший в руководстве нью-йоркского Sotheby’s. 

Уже осенью 2016 года TEFAF начала экспансию за океан и провела в Нью-Йорке ярмарку искусства с древних времен до 1920-х годов, а в мае 2017 года впервые прошла TEFAF New York Spring, где были представлены искусство ХХ века, предметы дизайна и современное искусство. Американская версия ярмарки доказала свою жизнеспособность, а практика проводить TEFAF в Нью-Йорке дважды год постепенно становится доброй традицией. 

Оказалось, что успех TEFAF зиждется отнюдь не на неизменности места проведения и списка участников, а прежде всего на принципе строжайшего отбора, в результате которого ведущие галереи предлагают бесспорные произведения искусства самых разных эпох, но всегда высочайшего художественного уровня. 

Однако в конце 2018 года руководство TEFAF объявило об изменении политики отбора работ и исключении из числа экспертов представителей галерей и аукционных домов. В каждой категории, будь то живопись старых мастеров, древнее искусство, предметы декоративно-прикладного искусства и другие направления, действует свой отборочный комитет. Он осматривает произведения, которые будут представлены на ярмарке, для того чтобы исключить подделки, работы низкого качества или предметы, чья аутентичность фактически уничтожена чрезмерной реставрацией. До сих пор за отбор предметов на маастрихтскую ярмарку отвечали уважаемые галеристы и дилеры, которые считаются признанными авторитетами в своей области. Однако в Нью-Йорке в качестве экспертов TEFAF с самого начала привлекли искусствоведов, музейщиков и реставраторов. Теперь политика отбора будет единой для всех ярмарок TEFAF, и представители художественного рынка должны покинуть состав отборочных комиссий во избежание возможного конфликта интересов.
Новое руководство, очевидно, почувствовало себя достаточно уверенно для того, чтобы покуситься на святое — список галерей, ежегодно участвующих в TEFAF в Маастрихте. В результате 2019 год станет дебютным для 38 галерей — столько новичков одновременно на этой почтенной ярмарке еще не видели. Наибольшие изменения происходят в современном разделе выставки: 13 из 59 экспонентов будут новыми, в том числе такие известные игроки арт-рынка, как Pace Gallery, Galerie Gmurzynska и Fergus McCaffrey. Прежде современный раздел оставался относительно неизменным, и некоторые жаловались, что качество работ здесь не так высоко, как по другим направлениям.

Решение об открытии ярмарки для новых кандидатов было принято правлением TEFAF еще в начале 2016 года, однако всерьез пересмотреть список участников отважились только теперь. Справедливости ради стоит напомнить, что доступ в этот закрытый клуб галеристов был приоткрыт еще раньше, в 2008 году, когда появилась секция Showcase, в которой участвовали молодые галереи (достаточно распространенная практика для крупных международных ярмарок). Получив небольшой стенд на TEFAF, новички имели возможность в случае успеха перейти со временем на главную выставку. С момента запуска в Showcase приняло участие более 60 галерей, многие из которых стали полноправными экспонентами TEFAF. 

Как и следовало ожидать, столь кардинальные реформы не могли не вызвать неудовольствие, особенно среди тех старожилов TEFAF, которые в этом году получили отказ из-за новой политики ярмарки. Многие галеристы с сожалением отмечают, что той ярмарки, в которой они участвовали последние 30 лет, больше нет. 

Материалы по теме
Просмотры: 2732
Популярные материалы
1
Хоакин Соролья — испанец, гнавшийся за солнечным светом
В Национальной галерее в Лондоне показывают одного из самых быстрых и ярких художников в мире.
22 апреля 2019
2
Суд оштрафовал немца, который пытался продать выброшенные Герхардом Рихтером эскизы
Власти Германии постановили, что такая попытка реализации произведений одного из самых дорогих художников в мире является незаконной.
25 апреля 2019
3
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Главный научный специалист Третьяковской галереи и ведущий российский исследователь творчества Малевича, Эль Лисицкого и других художников авангарда рассказала о тонкостях и парадоксах своей профессии.
22 апреля 2019
4
Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов
Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего.
24 апреля 2019
5
В Москве пройдет I Международный саммит коллекционеров
Первым крупным событием нового проекта Cube станет конференция Cube.Collectors — она состоится 23 апреля и будет посвящена анализу перспектив развития арт-рынка.
22 апреля 2019
6
Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов
Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку.
19 апреля 2019
7
«Три коллекции» по-петербургски
Большая выставка работ исключительно из частных петербургских коллекций открыта в Русском музее.
24 апреля 2019
8
Похищенная картина Поля Синьяка возвращена Франции украинскими властями
Произведение постимпрессиониста «Порт Ла-Рошель», украденное в 2018 году из музея Нанси группой граждан Украины, вручено французскому послу в Киеве.
24 апреля 2019
9
Арт-уик-энд
Фестиваль «Дни авангарда», приключения голландского архитектора в Сибири в 1920-е годы и концерт современной британской музыки в ГМИИ.
19 апреля 2019
10
Больше чем сравнение и контраст
Взаимовлияние Мантеньи и Беллини можно воспринимать в качестве ключа к пониманию их подлинной роли в искусстве Возрождения.
19 апреля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru