18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премии

В Гостином Дворе прошло грандиозное театрализованное вручение VII Премии The Art Newspaper Russia при поддержке Mercury, генерального партнера церемонии

Ключевым цветом на мероприятии по традиции был красный — фирменный цвет газеты. Пространство Гостиного Двора наполнилось гостями, каждый из которых, согласно пометке в приглашении, позаботился о красном акценте и надел что-нибудь в соответствующих оттенках: кто — вечернее платье, кто — булавку для галстука. А среди самых оригинальных были отмечены шнурки, венок из маков и гипс на сломанной руке.

Церемония началась с приветствия основателя премии и издателя международной сети The Art Newspaper Инны Баженовой, главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой и министра правительства Москвы, главы столичного департамента культуры Александра Кибовского.

Вручение призов — скульптур в виде перекрещенных башен, Биг-Бена и Спасской, которые ежегодно лимитированным тиражом в пять штук делает для премии художник Сергей Шеховцов, — как всегда, сопровождалось театрализованным шоу. Оно было подготовлено режиссерско-продюсерской группой во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В этом году создатели действа сделали его метафорой советской квартиры, обитатели которой стремятся вырваться за ее пределы как в воображении, так и физически.

Шоу началось с представления победителя в номинации «Реставрация года» — им стал дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» (в составе Государственного музея-заповедника «Петергоф»). На большом экране перед зрителями разворачивались впечатляющие рокайльные анфилады дворцов Петра III, Китайского и Большого Меншиковского, в залах которого танцевали жители квартиры — тот же перформанс-танец в их исполнении происходил на сцене в режиме реального времени. Одновременно ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина исполнял русскую оперу XVIII века. Приз получали заведующий филиалом «Ораниенбаум» Андрей Федоров и генеральный директор Петербургской реставрационной компании Михаил Ботаковский.

Вручение премии «Книга года» Аркадию Ипполитову за «Просто Рим. Образы Италии XXI» сопровождалось музыкальным кроссовером из воспоминаний Николая Гоголя о Риме в исполнении актера «Гоголь-центра» Одина Байрона c ансамблем Gramophonics на фоне нарезки из фильмов Федерико Феллини, в которых виды Рима играют главную роль. За Аркадия Ипполитова, занятого тем вечером в другом представлении, приз получал его сын Данила Ипполитов.

Одним из самых впечатляющих моментов церемонии оказался перформанс итальянского театра Ludovica Rambelli Teatro с живыми картинами, воспроизводящими полотна Караваджо. В то время как актеры составляли их на сцене, на экран транслировалось их огромное, завораживающее изображение с феноменально точно переданной игрой светотени и колоритом работ мастера.

Премия в номинации «Личный вклад» предназначалась Наталии Опалевой, основателю и генеральному директору Музея AZ, которая и приняла приз на сцене. Эта часть представления состояла из видеоряда работ Анатолия Зверева и произнесенного актрисой Викторией Толстогановой монолога, основанного на воспоминаниях коллекционера, в которых она пытается объяснить, почему ее героем стал именно этот художник.

Премия «Музей года» ушла за пределы России: ее получил греческий Государственный музей современного искусства — Коллекция Костаки (в составе Организации музеев изобразительных искусств, MOMus). Приз приняли директор музея Мария Цанцаноглу и глава комитета по развитию музея Кристина Краснянская. Гигантский задник оказался расцвеченным супрематическими шедеврами из коллекции Георгия Костаки, в то время как на сцене разворачивалось символическое представление с открыванием ящиков, из которых бил свет, и сценкой из фильма «Грек Зорба», герои которого танцуют сиртаки — танец, придуманный всего полвека назад, но ставший для всего мира символом Греции.

Драматическим финалом церемонии стало вручение премии «Выставка года», которой был удостоен грандиозный межмузейный проект — выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. „В будущее возьмут не всех“», в 2017–2019 годах прошедшая в Тейт Модерн (Лондон), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) и Государственной Третьяковской галерее (Москва). Илья и Эмилия Кабаковы поблагодарили всех с экрана, а на сцену за призом вышли кураторы выставки в Эрмитаже Натела Тетруашвили и Дмитрий Озерков, а также кураторы в Третьяковской галерее Зельфира Трегулова, Фаина Балаховская и Ирина Горлова.

Продюсер и режиссер церемонии Алексей Агранович признался, что необходимость создать свой перформанс, посвященный творчеству Кабаковых, почти поставила его в тупик — и так случайно, в ответ на поисковый запрос «Илья Кабаков музыка», нашлась песня «Скрипач» Аркадия Кобякова, ностальгический постсоветский шансон. Под которую на сцене жители квартиры собирали дочку «в будущее», а Виктория Толстоганова читала текст Ильи Кабакова «В будущее возьмут не всех». Последней точкой шоу стала фигура, замершая на стремянке в позе, отсылающей к инсталляции Кабакова «Как встретить ангела».

Среди гостей церемонии были Анна Сомерс Кокс, Марина Лошак, Елена Гагарина, Тереза Мавика, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Дмитрий Гутов, Алина Сапрыкина, Гор и Лилия Нахапетян, Айдан Салахова, Елена Карисалова, Михаил Идов, Марк Гарбер, Алена Долецкая, Дмитрий Гуржий, Екатерина Макдугалл, Максим Боксер, Игорь Маркин, Роман Бабичев, Михаил Каменский, Полина Аскери, Борис Белоцерковский, Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Ирина Степанова и многие другие.

После церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой на автомобилях от «Bentley Москва» переместились в ресторан Cristal Room Baccarat на Никольской, где вечер продолжился торжественным ужином от шеф-повара Мишеля Ленца. Итоги премии, впечатления от представления и режиссерских находок допоздна обсуждали Ольга Свиблова, Маргарита и Сергей Пушкины, Миранда Мирианашвили и Леонид Огарев, Марк Гарбер, Тамаз и Ивета Манашеровы, Павел Чухрай, Павел Лунгин, Софико Шеварднадзе, Геннадий Ровнер, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

Генеральным партнером Премии The Art Newspaper Russia в этом году стала ювелирная компания Mercury. В украшениях бренда появились издатель The Art Newspaper Инна Баженова и актриса Виктория Толстоганова, задействованная на церемонии в одной из главных ролей.

В год празднования 100-летия Bentley официальный дилер «Bentley Москва» представил гостям премии истинный образец автомобильного искусства — Bentley Continental GT третьего поколения.

Партнерами также стали S.T. Dupont, гостиница The Ritz-Carlton, Moscow и культурный фонд Still Art. Компания МБГ во второй раз стала партнером премии, подобрав вина для церемонии в Гостином Дворе и ужина в честь лауреатов. Угощала гостей мероприятия компания Smile Events & Catering.

Праздничное и яркое оформление Гостиного Двора подготовило креативное бюро Visionär Романа Ковалишина — флористические композиции из ранункулюсов, роз и фаленопсисов декораторы составили в фирменной красной гамме The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+