18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» открылась в Фонде Louis Vuitto

Впервые за 60 лет шедевры французских импрессионистов и постимпрессионистов, среди которых работы Мане, ван Гога и Сезанна, вернулись из Великобритании во Францию

Фонд Louis Vuitton представляет серию выставок, на которых демонстрируются созданные во Франции шедевры импрессионистов и постимпрессионистов, много десятилетий назад осевшие в зарубежных коллекциях. На выставке «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» показывают около 100 картин и графических произведений из собрания британского текстильного промышленника Сэмюэла Курто (1876–1947). Среди них — «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуарда Мане, «Игроки в карты» Поля Сезанна и «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсента ван Гога.

Курто, потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как ван Гог, Гоген, Мане, Ренуар и Сезанн. Уже в 1920-е годы Курто, разбогатевший на производстве вискозы, мог позволить себе, как рассказывает директор Галереи Курто Эрнст Вегелин, самое лучшее и был постоянным клиентом парижских дилеров.

Кроме того, Курто учредил специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма в государственные коллекции Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставила на выставку в Фонде Louis Vuitton ряд таких произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника, вошедшей в собрание британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто и передал ему в дар свою коллекцию и особняк на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в особняке Сомерсет-хаус, который сейчас поставлен на реконструкцию стоимостью £30 млн.

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм», как отмечает Вегелин, «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании». Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье близкое по тематике собрание было национализировано после Октябрьской революции. Выставка «Коллекция Щукина» оказалась невероятно успешной, и Фонд Louis Vuitton продолжит объединять национализированные и поделенные между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С.Пушкина собрания Сергея Щукина и Ивана Морозова. В этом году с Москвы и Санкт-Петербурга начнется серия показов коллекции Ивана Морозова, а осенью 2020 года выставка отправится в Париж. Из-за этих перемещений пространства Галереи искусства стран Европы и Америки ГМИИ опустеют, но ненадолго: летом там выставят шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+