18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный эффект присутствия «отсутствия»

№70
Материал из газеты

На выставке «Из чего состоит отсутствие» в Музее Хиршхорна собрано 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин, Дэмиен Херст и другие

Куратор проекта Джанни Джетцер, главный куратор Музея Хиршхорна, задался нелегкими вопросами: как выглядит отсутствие? каким образом потеря — объектов, памяти, себя — может стать инструментом художественного выражения? И вот к какому выводу он приходит: «Отсутствие — это гораздо больше, чем ничего. В эпоху потребления оно стало для современных художников способом преодолеть границы материального мира, последовать давней традиции выражать через искусство трансцендентные идеи». На выставке — 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Феликс Гонсалес-Торрес, Ану Мендьету, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин. Их работы разведены по темам: «Дематериализация арт-объекта», «Тело в кусочках», «Почти ничего», «Помни» и «Постчеловеческое тело». Заодно музей напоминает, что в конце 1960-х многие художники в поисках «ничто, которое нечто» начали экспериментировать с новой тогда средой — идеями. Так появились «письмена» концептуалиста Джозефа Кошута. Его работы продолжают оказывать влияние на современных художников — Дидье Вермерена, Cиприена Гайара, Рейньера Лейбу Ново, Хироси Сугимото.

Сегодня «отсутствие» — это еще и виртуальный мир, заменивший реальный, компьютерная анимация, аватары, искусственный интеллект. Среди «хайлайтов» выставки — «Астматическое бегство II» (1992) Дэмиена Херста. В двух стеклянных банках — камера на штативе, блюдце, печенье, пластиковая чашка, джинсы, футболка, кроссовки и ингалятор. Это памятник Фрэнсису Бэкону, астматику (скончался в том же году, когда Херст создал эту работу). В «Безопасном поведении» (2016) Эд Аткинс создает сцену-антиутопию: в пункте досмотра в аэропорту некий аватар, используя находящийся здесь банк органов, бесконечно стягивает кожу с лица, чтобы снова и снова раскрыть следующий уровень фальшивости.  

Музей Хиршхорна
Из чего состоит отсутствие
До августа

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+