18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Страна одноразовых вещей» Ивана Языкова открылась в Музее Москвы

Выставка представляет микродрамы и ведуты о современной жизни, кропотливо созданные вручную

Выставка «Страна одноразовых вещей» художника-графика Ивана Языкова открылась в Провиантских складах. Вместо людей главными героями его работ становятся современные одноразовые предметы, каждый со своим лицом и характером. Они никогда не кончаются, а значит, их не надо беречь, склеивать и ретушировать — и вместе с одноразовыми вещами утрачиваем человеческий облик мы, их использующие. «В Музее Москвы во дворе много лет проходит блошиный рынок, и это пространство может быть хорошим контекстом для моей истории, — говорит художник. — Рукотворный труд достоин созерцания». Метод художника максимально, по старинке рукотворен — он рисует изобилующие мельчайшими деталями сложные композиции, которые складываются в многосерийную историю, книгу или журнал и требуют внимательного рассматривания. На выставке микродрамы, где маленькая жизненная история рассказана стихотворными строчками и подробными рисунками, окружают большую композицию «Ремонт одноразовых вещей». Эту картину, напоминающую «Строительство Вавилонской башни» старых мастеров, художник создавал три года.

По словам куратора выставки Евгении Кикодзе, «идеология и принципы собирания коллекции музея традиционно сосредоточены на повседневной жизни горожан, поэтому мы, как никто, разделяем озабоченность Ивана Языкова и общими силами хотим привлечь внимание москвичей к проблеме исчезающего на глазах материального наследия, призвать к медленному и осмысленному потреблению, а также к любви и переоценке всех тех мелочей жизни, которые окружают нас и наполняют наш день».

Выставка «Страна одноразовых вещей» работает до 31 марта.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+