The Art Newspaper Russia
Поиск

Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист

Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности

Лоренцо Лотто имел несчастье родиться в Венеции во времена Беллини, Джорджоне, Карпаччо и Тициана. Он мог бы получить признание как великий мастер эпохи Возрождения, если бы его не затмили современники. Есть надежда, что каталог к его выставке поможет ему примкнуть к звездной компании, к которой он должен принадлежать. 

Лотто известен своими выдающимися алтарными картинами, написанными во время итальянских странствий (куда он отправился, возможно, с целью убежать от венецианских конкурентов). Однако каталог посвящен коллекции портретов, в которых Лотто доказал, что является одной из ведущих фигур эпохи. В издании рассмотрено около 50 работ, представленных недавно на выставке в мадридском Музее Прадо. На их примере видно, что Лотто согласовывал свой стиль с предметом изображения. Так, у «Портрета епископа Бернардо де’ Росси» есть «крышка», на ней изображена сложная аллегория: пороку противопоставлена добродетель, — ибо картина предназначалась энциклопедически образованному человеку, который мог оценить эту особенность.

Большую часть каталога занимают восемь очерков, в которых рассказывается об образовании Лотто, технике его письма и подходе к портретному изображению. Мы узнаем, где он работал в Венеции, и следуем за ним по Италии. Но главное, нам постоянно напоминают о том, что это был первоклассный художник, хорошо осведомленный о достижениях своих современников и предшественников и всегда убедительно трактовавший собственные темы. Пример тому — часто обсуждаемый «Портрет молодого человек с масляной лампой». Ясно одно: Лотто продолжает не только вознаграждать своих исследователей, но и изумлять зрителей. 

Материалы по теме
Просмотры: 1810
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
5
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
6
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
7
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
8
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
9
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
10
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru