18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Женский триумф на Sotheby’

Во время серии аукционов старых мастеров и искусства XIX века Sotheby’s в Нью-Йорке установлено сразу семь рекордов цены для художниц

Главной темой торгов классического искусства Sotheby’s в Нью-Йорке, которые в сумме принесли аукционному дому $99,8 млн, стала подборка произведений художниц. Небольшая экспозиция под названием «Триумф женщины» была развернута в рамках предаукционной выставки в залах нью-йоркской штаб-квартиры Sotheby’s. Вниманию коллекционеров были представлены картины, рисунки и скульптуры художниц XVI–XIX веков, в частности Элизабет Виже-Лебрен, Феде Галиции, Элизабет Гарднер-Бугро, Артемизии Джентилески, Ангелики Кауфман и других.

В последние годы отмечается постоянный интерес исследователей к теме художниц, которые постепенно выходят из тени благодаря достижениям феминизма и общей популярности гендерных исследований во всех областях знания. Академический интерес почти всегда рано или поздно отражается и на рынке искусства — очевидно, именно на это делали ставку специалисты Sotheby’s, и не прогадали. В ходе вечернего и дневного аукционов старых мастеров, а также торгов искусства XIX века, прошедших в период с 30 января по 1 февраля, было установлено семь рекордов цены для женщин.

Самым дорогим стал «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана», написанный в 1788 году француженкой Элизабет Виже-Лебрен. Произведение знаменитой светской портретистки и любимой художницы королевы Марии-Антуанетты было продано за $7,2 млн. Впечатляющей оказалась и цена на редкий натюрморт с фруктами итальянской художницы начала XVII века Феде Галиции — $2,4 млн. Оживленные торги за детский портрет (предположительно, изображающий трех отпрысков аристократического семейства Спенсер) кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман остановились незадолго до отметки в $1 млн, окончательная цена составила $915 тыс. Другие рекорды были установлены на работы художниц XIX века — американки Элизабет Гарднер-Бугро ($591 тыс.) и представительницы французского реализма Виржини Демон-Бретон ($543 тыс.), а также итальянской художницы XVIII столетия Джулии Ламы ($495 тыс.) и швейцарской жанристки начала XIX века Амиль-Урсулы Гильбо ($16,3 тыс.).

Маркетинговая кампания к серии торгов Sotheby’s не только привлекла внимание к феномену женского искусства, но и вернула в поле зрения коллекционеров и дилеров несколько позабытых имен, например Гильбо или Гарднер-Бугро. Другие имена из этой тематической подборки, напротив, были хорошо известны и раньше. Так, натюрморты Феде Галиции и прежде с успехом продавались на аукционах и с легкостью уходили за миллионы долларов. Тут можно вспомнить еще одну художницу из плеяды старых мастеров — невероятно востребованную на рынке Артемизию Джентилески, чью знаменитую «Юдифь» из неаполитанского Музея Каподимонте сейчас можно увидеть на выставке в ГМИИ. Sotheby’s на этот раз выставил на торги в Нью-Йорке ее полотно «Святой Себастьян и святая Ирина», которое ушло за скромные для Джентилески $615 тыс., в то время как текущий рекорд цены для художницы — €2,4 млн.

Что касается женщин в современном искусстве, то их произведения, к счастью, уходят за миллионы еще при жизни авторов. Например, работа Дженни Савиль — самой дорогой художницы из ныне живущих — была продана на Sotheby’s в октябре прошлого года за $12,5 млн. Абсолютным рекордом в этом сегменте остается $44,4 млн за картину Джорджии О’Кифф 1932 года, проданную в 2014-м, а самой дорогой русской художницей всех времен по-прежнему остается Наталия Гончарова, чьи «Цветы» 1912 года ушли с молотка за $10,8 млн в июне 2008-го на лондонских торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+