18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Женский триумф на Sotheby’

Во время серии аукционов старых мастеров и искусства XIX века Sotheby’s в Нью-Йорке установлено сразу семь рекордов цены для художниц

Главной темой торгов классического искусства Sotheby’s в Нью-Йорке, которые в сумме принесли аукционному дому $99,8 млн, стала подборка произведений художниц. Небольшая экспозиция под названием «Триумф женщины» была развернута в рамках предаукционной выставки в залах нью-йоркской штаб-квартиры Sotheby’s. Вниманию коллекционеров были представлены картины, рисунки и скульптуры художниц XVI–XIX веков, в частности Элизабет Виже-Лебрен, Феде Галиции, Элизабет Гарднер-Бугро, Артемизии Джентилески, Ангелики Кауфман и других.

В последние годы отмечается постоянный интерес исследователей к теме художниц, которые постепенно выходят из тени благодаря достижениям феминизма и общей популярности гендерных исследований во всех областях знания. Академический интерес почти всегда рано или поздно отражается и на рынке искусства — очевидно, именно на это делали ставку специалисты Sotheby’s, и не прогадали. В ходе вечернего и дневного аукционов старых мастеров, а также торгов искусства XIX века, прошедших в период с 30 января по 1 февраля, было установлено семь рекордов цены для женщин.

Самым дорогим стал «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана», написанный в 1788 году француженкой Элизабет Виже-Лебрен. Произведение знаменитой светской портретистки и любимой художницы королевы Марии-Антуанетты было продано за $7,2 млн. Впечатляющей оказалась и цена на редкий натюрморт с фруктами итальянской художницы начала XVII века Феде Галиции — $2,4 млн. Оживленные торги за детский портрет (предположительно, изображающий трех отпрысков аристократического семейства Спенсер) кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман остановились незадолго до отметки в $1 млн, окончательная цена составила $915 тыс. Другие рекорды были установлены на работы художниц XIX века — американки Элизабет Гарднер-Бугро ($591 тыс.) и представительницы французского реализма Виржини Демон-Бретон ($543 тыс.), а также итальянской художницы XVIII столетия Джулии Ламы ($495 тыс.) и швейцарской жанристки начала XIX века Амиль-Урсулы Гильбо ($16,3 тыс.).

Маркетинговая кампания к серии торгов Sotheby’s не только привлекла внимание к феномену женского искусства, но и вернула в поле зрения коллекционеров и дилеров несколько позабытых имен, например Гильбо или Гарднер-Бугро. Другие имена из этой тематической подборки, напротив, были хорошо известны и раньше. Так, натюрморты Феде Галиции и прежде с успехом продавались на аукционах и с легкостью уходили за миллионы долларов. Тут можно вспомнить еще одну художницу из плеяды старых мастеров — невероятно востребованную на рынке Артемизию Джентилески, чью знаменитую «Юдифь» из неаполитанского Музея Каподимонте сейчас можно увидеть на выставке в ГМИИ. Sotheby’s на этот раз выставил на торги в Нью-Йорке ее полотно «Святой Себастьян и святая Ирина», которое ушло за скромные для Джентилески $615 тыс., в то время как текущий рекорд цены для художницы — €2,4 млн.

Что касается женщин в современном искусстве, то их произведения, к счастью, уходят за миллионы еще при жизни авторов. Например, работа Дженни Савиль — самой дорогой художницы из ныне живущих — была продана на Sotheby’s в октябре прошлого года за $12,5 млн. Абсолютным рекордом в этом сегменте остается $44,4 млн за картину Джорджии О’Кифф 1932 года, проданную в 2014-м, а самой дорогой русской художницей всех времен по-прежнему остается Наталия Гончарова, чьи «Цветы» 1912 года ушли с молотка за $10,8 млн в июне 2008-го на лондонских торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+