The Art Newspaper Russia
Поиск

Музей Пола Гетти купил «Данаю» Джентилески за $30,5 млн

Орацио Джентилески. «Даная». Sotheby's, $30,5 млн

Орацио Джентилески. «Даная». Sotheby's, $30,5 млн

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке установлен новый рекорд на живопись барочного мастера Орацио Джентилески: его полотно «Даная» за $30,5 млн приобрел Музей Пола Гетти.

Орацио Джентилески начинал свою карьеру во Флоренции и Генуе под присмотром отца и дяди, тоже художников. Переехав в Рим, он попадает под влияние молодого Микеланджело Меризи да Караваджо. И хотя достоверных сведений о том, что они встречались или работали вместе, нет, Джентилески считается одним из наиболее талантливых караваджистов. В конце жизни вместе с дочерью Артемизией, самой известной в XVII веке женщиной-художницей, Джентилески уехал в Англию, где ему покровительствовал Карл I.

Но до этого, еще в Генуе, художник получил большой заказ от одного из аристократов, пожелавшего украсить свое палаццо полотнами на мифологические и религиозные сюжеты. Так появились «Кающаяся Мария Магдалина» (в частной американской коллекции), «Лот с дочерьми» (Музей Пола Гетти в Малибу) и выставленная на нынешние торги «Даная», последние два года экспонировавшаяся в Метрополитен-музее. Двухметровое полотно — великолепный образец барокко и караваджистского реализма. Работ Джентилески такого уровня не появлялось на рынке уже много десятилетий; его вещи вообще не частые гости на торгах (в базе artprice за последнюю четверть века зарегистрировано всего 11 продаж).

Ценовой максимум в $7,7 млн был установлен в 1995 году, когда Sotheby’s продавал трехметровое «На­хождение Моисея» (о нем мечтала лондонская Национальная галерея, в итоге получившая картину на хранение от более удачливого частного покупателя).

В деньгах и заключается  главная интрига: на оценку «Данаи» в $25–35 млн тут же отреагировали арт-дилеры. Один из наиболее влиятельных нью-йоркских галеристов Отто Науманн прокомментировал газете Wall Street Journal, что, будь эта картина у него, он предложил бы ее за $75 млн. Арт-дилер погорячился. Музей Пола Гетти смог приобрести полотно за $30,5 млн, что, впрочем, очень достойная сумма.

Просмотры: 3458
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru