18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ларс фон Триер показал Антверпену бриллиант

Знаменитый режиссер выступил в роли художника в мировой столице торговли алмазами. В Музее современного искусства Антверпена открывается его выставка «Меланхолия. Бриллиант»

В центре огромного пустого зала стоит небольшая витрина с крупным, в 12 карат, алмазом на черной бархатной подложке. Это единственный экспонат выставки. Хоть алмазный сросток и крупный, но невооруженным глазом видно только то, что он неправильной формы и что одна его сторона огранена, а другая, полукруглая — шероховата. Название подсказывает, что в этой форме можно разглядеть отсылку к кульминационному моменту фильма Ларса фон Триера «Меланхолия», когда Земля сталкивается с приблизившимся к ней гигантским небесным телом. Вот это ощущение конца света автор и предлагает получше прочувствовать с помощью очков виртуальной реальности. Надев их, можно увидеть бриллиантовую глыбу больше человеческого роста, повертеть ее, разглядев автограф Триера, и даже войти в само пространство алмаза, чтобы наблюдать его яркий блеск.

История этого проекта восходит к детским годам режиссера, когда он увидел книжку Яна Флеминга «Бриллианты навсегда» из серии о приключениях Джеймса Бонда и девиз произвел на него впечатление. Первый документальный фильм режиссера был посвящен как раз бриллиантам, и, по его словам, противоречие между вечностью камня и краткостью мига кино — один кадр проецируется на экран всего 1/24 секунды — и привело его к идее «выстроить серию фильмов из камня».

За «Меланхолией», «историей о двух бриллиантах, сформировавшихся вместе сотни миллионов лет назад», должны последовать еще 12 камней-кино, посвященных главным фильмам режиссера, начиная с «Элемента преступления» и заканчивая «Домом, который построил Джек».

Помочь Ларсу фон Триеру осуществить экстравагантную идею взялся российский продюсер Леонид Огарев, проведя все необходимые работы — от поиска нужного камня, его огранки, сканирования поверхности до создания виртуальной копии. «Эта идея родилась у Ларса, — рассказывает Леонид Огарев. — Был эскиз, как это все должно выглядеть, и у Ларса появилась мысль совместить реальный камень с его виртуальным изображением». 

«Интересно, что тут сталкиваются два материала: самый старый, что мы знаем на планете Земля, — алмаз — и самый новый — виртуальная реальность. Мы еще не знаем, как будет развиваться эта виртуальная реальность. И тут мы видим это столкновение, и, мне кажется, это очень интересная задача для художника», — говорит продюсер.


Музей современного искусства Антверпена (M_HKA)
Меланхолия. Бриллиант
С 8 февраля по 5 мая

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+