The Art Newspaper Russia
Поиск

Запах французского пейзажа

Бренд L’Artisan Parfumeur представил новые ароматы, вдохновленные ландшафтами французских регионов

Когда французский химик с безупречным обонянием берется за парфюмерию, на свет появляется селективный парфюмерный бренд, а когда парфюмеры берутся за географические атласы, ландшафт превращается в запах. Именно так и появилась коллекция «Пейзажи» бренда L’Artisan Parfumeur. Для новых парфюмерных полотен этой линии позировали регионы Франции — солнечная Корсика и высокогорная Овернь.

Любовь к натуральным эссенциям привил бренду его основатель Жан Лапорт. История парфюмерного дома началась с авантюры, которая, кажется, могла произойти только с французом: здесь оказались замешаны известная любовь к спорам, доведенная до абсурда, и, конечно, обаятельные герои. В 1976 году Лапорт, химик по образованию, поспорил со своим другом, что сможет создать аромат для его выступления в костюме банана в парижском варьете, — и выиграл. Мир парфюмерии увлек Лапорта, и уже спустя три года открылся его первый бутик L’Artisan Parfumeur. Минималистские композиции начинающего парфюмера вскружили голову парижской публике, и скромный магазин на улице Гренель превратился в оазис независимой парфюмерии среди консервативной роскоши Старого Света. Одно из первых творений Лапорта, аромат Mûre et Musc, обрело бессмертие благодаря удивительному сочетанию нот ежевики, мускуса и базилика, цитрусовой свежести и пряного мха. Сорок лет спустя работы L’Artisan Parfumeur продолжают удивлять, в своем безупречном исполнении неизменно следуя замыслу автора.

Искать вдохновение для новой, «пейзажной» линейки ароматов команда бренда решила прямо у себя под носом — на просторах родной Франции. Плодами первых экспедиций стали два аромата — Bucoliques de Provence, собранный на лавандовых полях прованского Сейана, и навеянный атлантическими ветрами побережья Бретани Un Air de Bretagne. Не так давно коллекцию пополнили два новых экземпляра — привезенный со склонов Центрального горного массива Mont de Narcisse и Mandarina Corsica, наполненный ароматом корсиканских мандаринов.

Над созданием Mont de Narcisse трудилась Энн Флипо, прославившаяся благодаря своим цветочным парфюмам. В 2005 году она создала для дома L’Artisan Parfumeur аромат Fleur de Narcisse, соединив ноты нарцисса, свежей зелени, табака и черной смородины. В новом аромате главная роль вновь отдана тезке мифологического персонажа, на этот раз вписанному в овернский пейзаж. В парфюмерной композиции воплотилась двойственность региона: луга, устланные белоснежными цветами, в окружении суровых вершин высокогорья. Знакомство с ароматом начинается с нот бергамота, кардамона и перца. Затем вступают ноты кожи и османтус, гармонично дополняя уникальный парфюмерный ландшафт.

Автором аромата Mandarina Corsica стал Квентин Биш — молодой парфюмер, в отличие от Жана Лапорта не освоивший даже обязательного базового курса химии. Однако это обстоятельство не помешало Бишу блестяще окончить парфюмерную школу швейцарской компании Givaudan, которая считается одной из самых престижных в мире. Его недавняя работа для бренда — о теплых летних ночах на Корсике, когда воздух в небольших деревнях восточного побережья наполняется запахом цитрусовых деревьев. Для корсиканского аромата он «засахарил» мандарин, изящно соединив свежесть цитруса со сладковатым аккордом бобов тонка.

Совершить парфюмерное путешествие к склонам Оверни и берегам Корсики можно будет, не покидая пределов Садового кольца: в 2016 году в ЦУМе открылся первый российский корнер L’Artisan Parfumeur, а в мае прошлого года он появился и в ГУМе. 

Новости партнеров

Просмотры: 1633
Популярные материалы
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru