18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Набросок Рубенса из королевской семьи продан за рекордные $8,2 млн

В Нью-Йорке на торгах Sotheby’s установлен новый рекорд цены для рисунков Питера Пауля Рубенса

«Этюд обнаженного мужчины с поднятыми руками», датированный 1608 годом, стал самым дорогим лотом аукциона рисунков старых мастеров Sotheby’s. За него развернулась нешуточная борьба между двумя участниками, в результате которой цена лота — $8,2 млн (включая комиссию аукционного дома) — оказалась почти втрое выше предварительной оценки в $2,5–3,5 млн.

Рисунок Рубенса был выставлен на продажу королевской семьей Нидерландов. В каталоге Sotheby’s указано, что король Вильгельм II приобрел набросок фигуры молодого человека у сэра Томаса Лоуренса в 1830-е годы, «чтобы поместить его в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо и Рембрандта». С тех пор рисунок оставался в королевской коллекции. Он входит в число немногих дошедших до нас набросков, сделанных Рубенсом для изображения главных персонажей алтарной картины «Воздвижение Креста», написанной для антверпенской церкви Святой Вальбурги в конце 1608 года, вскоре после возвращения художника из Италии. Сейчас полотно находится в соборе Антверпенской Богоматери.

Решение королевской семьи о продаже рисунка Рубенса вместе с еще 12 рисунками старых мастеров, а также с фарфором и серебром вызвало протесты в Нидерландах. Член либеральной партии «Демократы 66» (D66) Салима Белхай призвала премьер-министра страны Марка Рютте обратиться к правящей фамилии с просьбой об отсрочке аукциона, чтобы предложить нидерландским музеям выкупить произведения. Однако, как рассказала Белхай The Art Newspaper, Рютте ответил, что «это личное дело королевской семьи».

«Прежде чем выставлять произведения на заграничный аукцион, они могли бы выяснить, не заинтересованы ли в их покупке нидерландские музеи. Тогда нидерландская публика могла бы продолжить наслаждаться этими рисунками. Если работы покинут страну, мы больше никогда не увидим их», — считает Белхай.

«Они ни с кем не посоветовались, прежде чем принять это решение. Такое поведение не достойно королевских особ, — заявил нидерландской газете AD директор роттердамского Музея Бойманса — ван Бенингена Шарел Экс, также выступивший против публичных торгов предметами из королевского собрания. — Если владелец выставляет работу на аукцион, значит, его интересует исключительно продажа по как можно более высокой цене… Если бы мы смогли приобрести этот рисунок, он стал бы самой важной работой Рубенса в нашей коллекции». По сообщению музея, королевская семья не ответила на просьбу директора снять произведения с торгов.

Никаких данных о том, кто стал покупателем работы Рубенса, пока нет. Возможно, как и в случае со «Спасителем мира» Леонардо да Винчи, рисунок был приобретен, чтобы пополнить коллекцию одного из новых ближневосточных музеев вроде Лувра — Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+