18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Историю кубизма вспоминают в Центре Помпиду

№70
Материал из газеты

В грандиозной экспозиции собраны все самые влиятельные художники направления — от Пикассо до Брака и Леже, а также те, кого кубизм вдохновил на собственные открытия: Мондриан, Дюшан, Малевич и другие

Центр Помпиду устроил масштабнейшую ревизию кубизма, собрав более 350 произведений из французских и мировых собраний, от грандов направления Пабло Пикассо и Жоржа Брака до примкнувших к нему в разное время Александра Архипенко, Хуана Гриса, Робера и Сони Делоне, Марселя Дюшана, Фернана Леже, Жака Липшица, Франсиса Пикабиа. Последний раз столь полно кубизм в Париже показывали в 1953 году, и, как считают кураторы нынешнего показа, пришло время вернуться к нему и с высоты уже нашего дня оценить радикальность его экспериментов, повлиявших на искусство, архитектуру и дизайн ХХ века. Экспозиция развернута хронологически: от «аналитического» кубизма (1909–1912), до «синтетического» и возвращения его адептов к фигуративности. Из хитов  — «Натюрморт с плетеным стулом» (1912) Пикассо, где он впервые использовал в картине кусок клеенки, и первый трехмерный объект, тоже Пикассо,  — «Гитара из железа и проволоки» (1914).

Центр Жоржа Помпиду
Кубизм
До 25 февраля
www.centrepompidou.fr

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+