18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Соломона Гуггенхайма грядет год Мэпплторпа

№69
Материал из газеты

Знаменитый музей начинает беспрецедентную акцию — целый год он будет показывать фотографии Роберта Мэпплторпа (1946–1989), отдавая дань мастеру, покинувшему этот мир 30 лет назад

В 1993 году музей получил в дар от Фонда Роберта Мэпплторпа шикарный подарок — около 200 снимков и объектов,  и теперь владеет самой внушительной коллекцией его работ. Выставка разделена на две временные части. Первые полгода показывают «хайлайты» Мэпплторпа, включая его ранние полароидные снимки, коллажи, трехмерные арт-объекты, натюрморты с цветами, фото обнаженных женских моделей (Патти Смит) и мужских (Дерик Кросс), также фото звезд (Кэнди Дарлинг, Энди Уорхол, Луиз Буржуа) и самые знаменитые автопортреты. 

Вторые полгода best of the best Мэпплторпа окажутся в окружении произведений, созданных шестью авторами за те 30 лет, что «после Мэпплторпа». Все они появились под сильным влиянием классика. В частности, это портреты Кэтрин Опи, исследующей жизнь секс-меньшинств и разные субкультуры, произведения концептуалиста Гленна Лигона, много работающего с текстами, неоновыми трубками и другими медиа. Автопортреты же Лиля Эштона Харриса из серии «Американцы» — прямые наследники стилистики и философии Мэпплторпа.  

Музей Соломона Гуггенхайма
Неявная напряженность. Мэпплторп сегодня
25 января 2019 – 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+