Выставка бумажной скульптуры в Русском музее еще раз подтверждает: интерес к ней стал устойчивой тенденцией.
Выставка с таким же названием — Бумажная скульптура— прошла в ГРМ в 2001 году, чуть позже Метаморфоз бумаги в ГМИИ им. А. С. Пушкина, уже тогда обозначив интерес наших музеев к художникам, которые в меньше степени ин тересуются собственно скуль птурой и работают на границе сценографии, живописи и графики. Изначально вторая попытка задумывалась как минималистичное зрелище — «белая мятая бумага в white cube». В духе Белых одежд Татьяны Баданиной или композиции Двое Елены Прейс. Но в ходе подготовки выставки художники показали, что умеют не только бумагу мять, но и отливать ить из папье-маше, как из глины. В итоге получился микс из работ 60 художников. За литье отвечают Валерий Орлов своей Испанской серией и Латиф Казбеков Оливами. Еву и Сизифа Олег Годес вылепил из папье-маше. Как и в первый раз, полноценно представлена петербургская «Деревня художников», живущая колонией в Шувалово-Озерках-Коломягах. При неформальном и даже никак не декларируемом объединении, именно эта группа оказалась самой устойчивой и долгоживущей в Петербурге. Скоро она отметит тридцатилетие. Талисман колонии Геля Писарева показывает трехмерную живопись Деревня. Традиционный сюжет — женщины, развешивающие белье, — развернут на фоне шуваловского пейзажа. Сеть Александра Позина представляет собой «переплет» двери и того, что станет с нею, если вынуть ее сердцевину. Центральная работа выставки — двухметровая скульптура Дмитрия Каминкера из картона, бумаги и воска Воин-фундаменталист, убивающий балерин Большого театра. Недавно скульптор выставлял ее небольшую керамическую модель, теперь показывает полномастшабное произведение.
Государственный Русский музей
Бумажная скульптура
Санкт-Петербург
18 июня — август