The Art Newspaper Russia
Поиск

Более 70 пейзажей Серебровского показывают в Галерее Мамонтовых

Художник Владимир Серебровский (1937–2016) большую часть жизни отдал МХАТу имени Горького, оформив более 40 спектаклей, не переставая заниматься и станковой живописью

В 1970-е, оказавшись в Средней Азии, художник открыл для себя Восток, полюбив его яркие краски на всю жизнь. Он много путешествовал — по Непалу, Индии, Японии, Китаю, создал иллюстрации к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна». Но главной его любовью был Памир, ставший для него тем же, что и гора Фудзи для Кацусики Хокусая. Большую часть выставки составляют работы из серии «100 видов Памира», ни разу не повторяющиеся. Его Памир то растворяется в сиреневом тумане, то ослепляет солнечным светом, то сливается с ночным небом. Нужна большая смелость, чтобы писать горы после Николая Рериха, и Серебровский ею обладал. Хотя видение Востока больше роднит его с Павлом Кузнецовым и другими художниками Серебряного века — Павлом Уткиным, Николаем Крымовым, Сергеем Чехониным, Максимилианом Волошиным, Константином Богаевским. Их полотна тоже включены в выставку. Помимо «памирских» работ в экспозиции представлены также пейзажи Подмосковья и Москвы Серебровского, перекликающиеся с произведениями классика японского искусства XX века Каии Хигашиямы, которого он хорошо знал и которым восхищался.

Галерея Мамонтовых
Серебряный век. Возвращение. Владимир Серебровский
До 31 января 2019

Просмотры: 1241
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
7
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер
В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю».
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru