18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» показывают в Нью-Йорке

№69
Материал из газеты

Выставка объединила 50 картин, скульптур и ассамбляжей из собрания Метрополитен-музея

Знаменитый музей не случайно оставляет открытой дату завершения этой выставки: сопровождающий ее концерт из произведений Антона Веберна и Мортона Фелдмана назначен аж на 19 мая 2019 года. Абстрактный экспрессионизм — синоним американского искусства ХХ века. Точно так же как поп-арт, хотя последний глобальнее. Выставка объединила 50 картин, скульптур и ассамбляжей из собрания Метрополитен-музея. Ее хиты — ранние рисунки Джексона Поллока, где он экспериментирует с автоматическим письмом под влиянием психоанализа. После Второй мировой Поллок, Барнетт Ньюман и другие представители нью-йоркской школы выбрали большие эпические форматы произведений как адекватно отражающие состояние мира и человека. Куратор Рэндалл Гриффи соединил в одном пространстве дриппинг — «Осенний ритм» (1950) Поллока и монументальный объект Луизы Невельсон Mrs. N’s Palace (1964–1977) — с относительно недавними работами японца Кадзуо Сираги и венгерки Илоны Кешерю. Живопись Марка Ротко, Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Клиффорда Стилла дает представление об абстрактном экспрессионизме середины ХХ века. Она дополнена каллиграфической абстракцией японца Иноуэ Юити и монументальными полотнами Джоан Митчелл. В пантеоне абстракционистов обязательны и минималистичные Элсуорт Келли, Роберт Мангольд, Алехандро Пуэнте, Энн Труитт и Кармен Эррера, опыты с цветом Хелен Франкенталер и Морриса Льюиса. А «Утиная прогулка» (2016) Марка Брэдфорда показывает, что абстрактный экспрессионизм все еще живет и процветает.

Метрополитен-музей
Эпическая абстракция. От Поллока до Эрреры
С 17 декабря
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+