Чех по происхождению, фигуративный экспрессионист Оскар Кокошка (1886–1980) давно в пантеоне искусства ХХ века. В юности он оказался в нужном месте в нужное время — в начале 1900-х в Вене. Его приняли в Школу прикладного искусства, где молодого человека заметил Густав Климт. После были выставки, в том числе и персональные, роман с Альмой Малер, вдовой знаменитого композитора, который обсуждался всем культурным сообществом того времени. От нацистов Кокошка получил почетное звание «дегенеративного художника», так назвав и свой автопортрет 1937 года. Вторую мировую войну провел в Англии, потом, уже признанным мэтром, многократным участником Венецианской биеннале, тихо жил в Швейцарии, не поддаваясь моде на абстракцию и другие новые течения. Среди хитов на выставке, где собрано более 200 экспонатов — картин, рисунков, печатной графики, фотографий и документов, — «Любовники с кошкой», «Портрет Адольфа Лооса», «Дрезден. Мост через Эльбу с фигурой со спины» и автопортрет с Альмой Малер «Невеста ветра», пожалуй, самая известная его картина.
Кунстхаус
Оскар Кокошка. Ретроспектива
14 декабря 2018 – 10 марта 2019
www.kunsthaus.ch