18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»

Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт

Почему для выставки вы выбрали именно этого фотографа?

Галерея RuArts много работает как с российскими, так и с зарубежными фотографами. Мы знакомим наших зрителей с наиболее интересными художниками в этой области. Каждый год 7 декабря, в день рождения галереи, мы традиционно привозим звезду. Например, несколько лет назад это был Спенсер Туник, а еще раньше Кимико Йошида и Корнели Толленс. Этот год не стал исключением, и мы совместно с российским представительством Европейского культурного центра устраиваем выставку одного из самых известных и плодовитых фотохудожников в мире — японца Нобуёси Араки.

Работы Нобуёси Араки довольно провокационны. Вы не опасаетесь их выставлять?

Конечно, мы осознаем, что его фото у многих ассоциируются с провокацией, но если смотреть глубже, то становится ясно, что Араки работает с традиционными для японской культуры сюжетами, в том числе эротическими, такими как шибари, например, и с основными для мирового искусства темами — любовь и смерть. Если вас интересует, боимся ли мы осуждения или народных дружинников, — их мнение мы не учитываем, мы работаем для того, чтобы расширять кругозор наших посетителей, а не сужать его до устаревших догм.

Серия «Чудовищный рай», представленная на выставке, на первый взгляд ничего откровенного не содержит. Почему выбрана именно она?

«Чудовищный рай» — это последний законченный проект Араки, включающий в себя более 200 снимков, над которым он работал весь 2017 год. На выставке в RuArts мы покажем 52 из них. Насколько этот проект провокационный — каждый решит для себя сам. То, что выставка вызовет множество реакций — от восторга до полного отрицания, — вне всяких сомнений. Я согласна с Тимом Кларком, куратором Британского музея и специалистом по японскому искусству, когда он о подобных выставках говорит, что «на Западе до последнего времени не было подобного сочетания сексуально откровенного и художественно красивого».

Это уже вторая выставка японского художника за год в вашей галерее. Случайность?

Мы строим свой выставочный план, учитывая городские и культурные активности: биеннале, программы культурного обмена и так далее. В этом году у нас целых две выставки японских художников. Первая прошла весной в рамках Года Японии в России — это была совместная выставка Кимико Йошиды (с ней мы работаем уже много лет) и Масако Ясуки, чьи работы впервые побывали в Москве. К сожалению, выставку «Чудовищный рай» Нобуёси Араки не включили в официальную программу обменного года, так как нашли ее вызывающей.

Ваши последние выставки очень и очень разные. Что их объединяет, как вы строите свою выставочную политику?

Понимаю ваш вопрос. Дело в том, что в галерее RuArts, которая является частью фонда, мы стараемся показывать разнообразные современные практики — от видеоарта до перформанса. В последние годы мы уделяем много внимания поддержке стрит-арта. Например, мы осуществили большое исследование стрит-арта «Части стен» и издали двухтомный альбом. Это входит в задачи фонда. Но мы также не забываем о нашем глубоком интересе к photobased art и динамической фотографии, выставляем Виту Буйвид, или sience art, поддерживаем проекты Сергея Кищенко, который получил Премию Курехина в этом году. Возможно, со стороны программа выглядит несколько пестро, но это всегда интересно.

Выставка «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки работает с 8 декабря до 3 февраля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+