18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Винный абстракционизм солнечной Италии

№69
Материал из газеты

Марилиза Аллегрини, наследница семейных виноградников в Вальполичелле, на протяжении 30 лет управляет одним из самых крупных винодельческих хозяйств Италии, умело прививая клиентам вкус к хорошему вину и искусству

Винодельческая история семьи Аллегрини прослеживается вплоть до XVI века. Тогда в итальянской местности Вальполичелла, что неподалеку от прославленной Шекспиром Вероны, была построена вилла делла Торре, душа и сердце нынешнего винодельческого хозяйства. Безупречность и симметрия — главные черты комплекса, который создал архитектор Джулио Романо, один из лучших учеников Рафаэля.

Виноградники Вальполичеллы еще в I веке до н.э. воспевал поэт Катулл. Индивидуальность вин этих мест рождается из уникального сочетания природных условий холма Ла-Грола и особенностей автохтонного сорта красного винограда Вальполичеллы под названием «корвина». Расположение виноградников на возвышенности позволяет гроздьям насытиться солнечными лучами и освежиться легким бризом с озера Гарда. 

Долгое время дом Аллегрини оставался небольшим хозяйством, это продолжалось до тех пор, пока в 70-х годах прошлого века делами винодельни не начал заниматься отец Марилизы — Джованни Аллегрини. За время его управления о винограде Вальполичеллы узнал весь мир. Семейный бизнес продолжает дочь Марилиза, сохранившая философию дома и его многовековые традиции. 

Сегодня виноградники Аллегрини занимают территорию в 70 га, что позволяет по праву считать эту семью одними из крупнейших землевладельцев Италии. Авторитетное итальянское издание Gambero Rosso ежегодно присуждает премию Tre Bicchieri, отмечая лучших виноделов и лучшие вина Италии. Хозяйство семьи Аллегрини было удостоено высокой награды «винодельня года» в 2016 году.

В семье Аллегрини наравне с вином всегда почитали искусство. Помимо внушительной художественной коллекции и сотрудничества с различными музеями, они основали собственную премию «Искусство выставлять искусство», которая ежегодно вручается одному из кураторов за выдающуюся работу по организации выставки. В этом году приз Аллегрини получил Ксавье Саломон за выставку «Джордж Вашингтон Антонио Кановы» в нью-йоркской Коллекции Фрика.

Марилиза особенно неравнодушна к искусству, несколько лет назад она даже выступила одним из организаторов выставки в Вероне. Выставка была посвящена теме вина в живописи и скульптуре. В экспозиции было представлено 180 знаменитых произведений со всего мира, включая 10 картин из Эрмитажа.

Любовь к вину и искусству (а итальянцы, подарившие миру Ренессанс и лучшие вина, две эти страсти успешно сочетают) Марилиза воплотила в традиции ежегодно выпускать лимитированную серию вина с виноградников престижного холма Ла-Грола, этикетки бутылок которой украшают изображения картин известных художников.

Вина урожая 2010 года стали первой лимитированной серией, выпущенной Аллегрини в 2013 году. Она была приурочена к 30-летней годовщине создания первой бутылки вина с виноградника на холме Ла-Грола. Придумать этикетку было поручено Мило Манаре, одному из самых любимых в Италии авторов комиксов. Его задачей было показать Ла-Гролу и ее легенды. По одному из преданий, на этом холме традиционно выращивался только белый виноград, урожаю которого постоянно угрожали стаи воронов. Земледельцы нашли способ отогнать птиц, но как-то раз один из фермеров нашел раненого ворона. Он сжалился над обессиленной птицей и заботился о ней, пока она наконец не смогла снова летать. Окрепший ворон поднялся над угодьями фермера, а виноград в тени его огромных крыльев из белого превратился в черный. Так благодарный ворон («грола» на староверонском диалекте) подарил своему благодетелю новый сорт винограда — корвину.

В 2011 году художником новой этикетки был выбран Артур Дафф, который создал композицию «Капли во время песчаной бури». Он стремился подчеркнуть уникальный состав почвы региона Вальполичелла: известняковые породы с уникальными вкраплениями насыщают гроздья минералами и создают белую поверхность, хорошо отражающую солнечные лучи, что обеспечивает отличное созревание винограда. 

Художник Атос Фаччинкани создал этикетку для вина 2012 года. Он также обратился к легенде о вороне и изобразил пролетающую над виноградниками черную птицу.

Два года назад в честь 150-летия со дня рождения великого русского художника Василия Кандинского вина 2013 года были украшены изображением его работы «Композиция VI», эксклюзивные права на использование картины на этикетке предоставил Государственный Эрмитаж. Как говорит сама Марилиза, этот выбор не только укрепляет связь семьи с миром искусства, но и подчеркивает уникальность вина, фиксирует его во времени и пространстве.

В прошлом году создать этикетку для винтажа 2014 года был приглашен бразильский художник Назарено Родригес Альвес. Его работы посвящены разнообразию диких птиц и животных на виноградниках. Вся серия рисунков называется Insieme (порт. «вместе»), намекая на тесную связь этой земли и ее обитателей.

Винтаж 2015 года доверили оформить художнику Леонардо Ульяну. Свою работу он назвал «Контур Диониса» — в ней рисунок переплетения лозы с виноградным листом в центре наложен на изображение разворота книги антрополога Джеймса Фрезера «Золотая ветвь» о мифологии и религии. Таким хитрым способом Ульян пытался сравнить виноградную лозу с источником жизни.

Близость к искусству хозяйство Марилизы Аллегрини акцентирует еще одним способом — выступая официальным поставщиком вина для Эрмитажа. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+