18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Высокие технологии

№69
Материал из газеты

Коллекция высокого ювелирного искусства Tiffany открывает очередную эпоху в истории компании

Tiffany Blue Book — это эксклюзивные коллекции, которые марка выпускает ежегодно, переосмысливая свои архивы, наследие и традиции, задавая тональность развития на грядущий год. Как и все коллекции haute joaillerie, Tiffany Blue Book всегда были про редкие камни, флоральные мотивы и орнаменты, отметившиеся в ДНК бренда. Выглядели они при этом сдержанно, немного консервативно, зато в полный голос говорили о величии марки, 180-летней истории и почетном месте на ювелирном олимпе. И меньше всего в этих коллекциях было отсылок к массовому образу Tiffany — главного поставщика обручальных колец и маленьких кулонов на каждый день. В этом и есть основное отличие: высокие ювелирные коллекции создаются не для повседневной жизни, они обращаются к вечности, в которую и должны быть вписаны как произведение искусства. И вдруг такой решительный поворот: новый креативный директор Рид Кракофф в открытую говорит, что Blue Book 2018 — это новая роскошь повседневности. Богатство на каждый день. Casual с элементами ювелирной сказки.

Голос Рида Кракоффа звучит смело, молодо и безапелляционно. В его руках Blue Book, святая святых марки, неожиданно становится не шкатулкой с семейными драгоценностями, а лабораторией экспериментальных концепций. Это поворот от драгоценностей французской короны, которые в середине XIX века приобрел Чарльз Луис Тиффани и сделал частью ювелирной коллекции Tiffany, к абстракции, минимализму и индустриальному дизайну. Можно отметить, что меняется не только художественный язык марки, но и риторика. Если раньше коллекции Tiffany Blue Book были воплощением высокого ювелирного искусства и непревзойденного мастерства ювелиров, то сейчас Кракофф использует более актуальные аналогии. Он говорит, что это лаборатория для новых концепций как с художественной, так и с технической точек зрения. «Эти объекты призваны всегда быть на творческом острие эволюции компании». 

Между тем коллекция остается «высокой» в строгом ювелирном смысле, где важен не только дизайн, но и технологическая сторона вопроса. Например, в колье-чокере, имитирующем треснувший лед (украшение-фаворит Рида Кракоффа), у каждого камня своя собственная огранка и форма, чтобы создать имитацию льдинок. В колье c крупным аквамарином в 27 карат и тысячей бриллиантов Галь Гадот вышла на красную дорожку премии «Оскар», и fashion-обозреватели немедленно назвали украшение одним из самых заметных «гостей» церемонии. Хотя, как говорит Кракофф, оно смотрелось не менее эффектно с джинсами, когда актриса примеряла его перед церемонией.

И это, вероятно, одна из самых революционных идей. По замыслу Кракоффа, украшения из этой коллекции должны стать частью повседневной жизни. Такую задачу перед коллекциями haute joaillerie раньше не ставил никто, уникальные предметы для уникальных ситуаций никогда не выступали как будничное casual-дополнение к белой футболке и джинсам. Но новое американское восприятие роскоши все меняет. «Это та роскошь, с которой ты живешь, не важно, идет ли речь о кольце с бриллиантами, украшении из высокой ювелирной коллекции или повседневной подвеске из стерлингового серебра. Тот случай, когда качество, мастерство и стремление к лучшему взаимосвязаны с чистотой дизайна как такового и не имеют прямой взаимосвязи с ценой», — рассказывает Рид Кракофф. То, что раньше французы называли art de vivre, просто получило добавление в виде инновационных гаджетов и стало проживаться с десятикратным ускорением. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+