The Art Newspaper Russia
Поиск

Высокие технологии

Коллекция высокого ювелирного искусства Tiffany открывает очередную эпоху в истории компании

Tiffany Blue Book — это эксклюзивные коллекции, которые марка выпускает ежегодно, переосмысливая свои архивы, наследие и традиции, задавая тональность развития на грядущий год. Как и все коллекции haute joaillerie, Tiffany Blue Book всегда были про редкие камни, флоральные мотивы и орнаменты, отметившиеся в ДНК бренда. Выглядели они при этом сдержанно, немного консервативно, зато в полный голос говорили о величии марки, 180-летней истории и почетном месте на ювелирном олимпе. И меньше всего в этих коллекциях было отсылок к массовому образу Tiffany — главного поставщика обручальных колец и маленьких кулонов на каждый день. В этом и есть основное отличие: высокие ювелирные коллекции создаются не для повседневной жизни, они обращаются к вечности, в которую и должны быть вписаны как произведение искусства. И вдруг такой решительный поворот: новый креативный директор Рид Кракофф в открытую говорит, что Blue Book 2018 — это новая роскошь повседневности. Богатство на каждый день. Casual с элементами ювелирной сказки.

Голос Рида Кракоффа звучит смело, молодо и безапелляционно. В его руках Blue Book, святая святых марки, неожиданно становится не шкатулкой с семейными драгоценностями, а лабораторией экспериментальных концепций. Это поворот от драгоценностей французской короны, которые в середине XIX века приобрел Чарльз Луис Тиффани и сделал частью ювелирной коллекции Tiffany, к абстракции, минимализму и индустриальному дизайну. Можно отметить, что меняется не только художественный язык марки, но и риторика. Если раньше коллекции Tiffany Blue Book были воплощением высокого ювелирного искусства и непревзойденного мастерства ювелиров, то сейчас Кракофф использует более актуальные аналогии. Он говорит, что это лаборатория для новых концепций как с художественной, так и с технической точек зрения. «Эти объекты призваны всегда быть на творческом острие эволюции компании». 

Между тем коллекция остается «высокой» в строгом ювелирном смысле, где важен не только дизайн, но и технологическая сторона вопроса. Например, в колье-чокере, имитирующем треснувший лед (украшение-фаворит Рида Кракоффа), у каждого камня своя собственная огранка и форма, чтобы создать имитацию льдинок. В колье c крупным аквамарином в 27 карат и тысячей бриллиантов Галь Гадот вышла на красную дорожку премии «Оскар», и fashion-обозреватели немедленно назвали украшение одним из самых заметных «гостей» церемонии. Хотя, как говорит Кракофф, оно смотрелось не менее эффектно с джинсами, когда актриса примеряла его перед церемонией.

И это, вероятно, одна из самых революционных идей. По замыслу Кракоффа, украшения из этой коллекции должны стать частью повседневной жизни. Такую задачу перед коллекциями haute joaillerie раньше не ставил никто, уникальные предметы для уникальных ситуаций никогда не выступали как будничное casual-дополнение к белой футболке и джинсам. Но новое американское восприятие роскоши все меняет. «Это та роскошь, с которой ты живешь, не важно, идет ли речь о кольце с бриллиантами, украшении из высокой ювелирной коллекции или повседневной подвеске из стерлингового серебра. Тот случай, когда качество, мастерство и стремление к лучшему взаимосвязаны с чистотой дизайна как такового и не имеют прямой взаимосвязи с ценой», — рассказывает Рид Кракофф. То, что раньше французы называли art de vivre, просто получило добавление в виде инновационных гаджетов и стало проживаться с десятикратным ускорением. 

Просмотры: 1383
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
7
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
8
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
9
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
10
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru