Интервью с президентом Союза музеев России: Михаил Пиотровский считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле. В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии.
В Севастополе, Владивостоке и Калининграде начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого создан фонд «Национальное культурное наследие».
Дрезденская картинная галерея открывается после ремонта и реэкспозиции. Акцент в дальнейшей работе собираются делать на молодой части аудитории.
Мануэль Борха-Вильель, директор мадридского Центра искусства королевы Софии: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом».
От забора до расцвета. Волонтеры «Том Сойер Феста» уже отреставрировали 54 дома, что, впрочем, не гарантирует им защиту от сноса.
Чеснок, вода и супертехнологии. Заведующий лабораторией драгоценных металлов Эрмитажа Игорь Малкиель рассказал о своей работе.
Музей Фаберже представляет на московской выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» историю одной из самых знаменитых художественных пар XX века.
Константин Звездочетов: «Я не художник, не живописец, я картинщик». К 25-летию галереи XL Звездочетов откроет в ней свою новую выставку.
Ее жизнь в искусстве. Мемуары Пегги Гуггенхайм вышли на русском в последней прижизненной редакции.
Увесистая, обильно иллюстрированная книжка Миши Бастера посвящена авангардной моде 1980-х и начала 1990-х — явлению хорошо известному, но малоизученному.
Цветы запоздалые. Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются важнейшей точкой его творчества, рассуждает Росс Кинг в своей книге.
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество». Музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции икон.
Московские галереи снимаются со старых мест. Антиквары из ЦДХ переезжают в Гостиный Двор или бывший зал торжеств на Павелецкой, галереи современного искусства сосредотачиваются под отелем на Тверской.
«Не верь глазам своим». В Эрмитаже открывается выставка обманок — от египетских древностей до начала XX века.
В Лувре объединили собрание итальянского коллекционера XIX века Джованни Кампаны, поделенное между Россией, Францией и Великобританией. После выставку покажут в Эрмитаже.
Роскошь. Мануфактура Audemars Piguet представила новую модель часов Royal Oak Frosted "Carolina Bucci".
Роскошь. Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказал о проектах бренда, связанных с искусством, и объяснил, почему ювелирные украшения всегда будут лучше новомодных гаджетов.
Специальное приложение. 2019 год в Бельгии посвящен Питеру Брейгелю Старшему, серия выставок и мероприятий приурочена к 450-летию со дня смерти художника.
Специальное приложение. Брюссельская ярмарка BRAFA становится камертоном арт-рынка — с роскошным вернисажем и безупречным экспертным отбором галерей и экспонатов.