23 ноября в Москве состоялась церемония награждения победителей российского этапа конкурса Lexus Design Award — Russia Тор Choice 2019 (Премия Lexus в области дизайна — «Выбор России — 2019»), где были объявлены авторы трех лучших проектов, отмеченных специальным жюри, и — впервые — победитель открытого голосования, которого выбрали посетители сайта премии.
Lexus Design Award — международный конкурс в области дизайна, в котором участвуют молодые таланты со всего мира. Основная идея конкурса — дать новому поколению дизайнеров возможность внести свой вклад в создание лучшего будущего для всех нас. Российский этап конкурса проводится в третий раз. В этом году он собрал рекордное количество заявок среди всех стран-участниц — 485 из 41 города России; из них 47 работ вошли в топ-90 мирового шорт-листа лучших.
Помимо конкурса, под эгидой Lexus Design Award Russia Top Choice 2019 развернулась полномасштабная образовательная программа. Двенадцать лекций и мастер-классов лидеров креативной индустрии прошли в университетах, креативных пространствах и культурных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
В жюри российского этапа вошли руководитель студии Shandesign Сергей Шанович, дизайнер и архитектор Гарри Нуриев, модельер и художник Риа Кебурия и главный редактор журнала «Популярная механика» Александр Грек.
Победителем конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 признан проект uniO, представленный молодым дизайнером из Санкт-Петербурга Николаем Лозинским. Он стал обладателем главной награды — поездки на Неделю дизайна в Милан в апреле 2019 года. Кроме того, Николай Лозинский поборется за выход в финал международного конкурса Lexus Design Award 2019, шесть финалистов которого получат возможность создать полноценные рабочие прототипы своих проектов под руководством именитых наставников из мира дизайна. Затраты на производство покроет грант в размере 3 млн японских иен (свыше 1,7 млн руб.). Готовые прототипы представят на выставочных площадях Lexus в рамках миланской Недели дизайна.
Проект uniO — это простая в использовании, компактная и безопасная магнитная розетка. В основе ее дизайна лежит простейшая из форм — круг. Корпус uniO безопасен при контакте: ток подается только после соединения штекера и гнезда. Розетка состоит из пластикового основания, герконовых цепей для контакта, клемм для подключения электрического провода и изолирующего корпуса. Монтаж uniO не отличается от установки обычной розетки: в ней нет отверстий, штекер просто примагничивается к розетке.
Второе место Lexus Design Award Russia Top Choice 2019 также занял проект из Санкт-Петербурга. Water from the Air дизайнера Анны Боровской — это питьевой фонтан для города. Он уникален тем, что, в отличие от привычных источников воды, ему не нужна трубопроводная система: вода конденсируется из воздуха. Конденсат, который образуется благодаря ночным перепадам температуры, оседает на сетке, стекая в специальный резервуар для воды. В сезон дождей резервуар позволяет накапливать до 400 л.
Третье место досталось проекту eyeLight Антона Самсонова, молодого дизайнера из Подольска. Ежегодно в России происходит более 50 тыс. ДТП с участием пешеходов — проект Самсонова призван изменить ситуацию и сделать пешехода заметным в любое время суток. eyeLight — это уличный столб и светодиодная лента для нерегулируемых пешеходных переходов. Они распознают движение пешеходов и предупреждают водителей, проецируя знаки на дорожное полотно.
В этом году впервые была присуждена премия победителю открытого голосования. Посетители сайта Lexus Design Award могли голосовать за понравившиеся работы, и по итогам подсчета голосов победа досталась москвичке Полине Новак с проектом «Рекреационная придорожная зона». Она провела опрос среди дальнобойщиков и выяснила, что практически всем, кто находится в постоянных разъездах на большие расстояния, не хватает рекреационных зон. В план проекта Полины Новак вошли: временная стоянка, АЗС, СТО, автомойка, парковка для грузового транспорта, парковка для легкового транспорта, мотель и многофункциональный центр с кафе.
«Lexus давно занимается поддержкой проектов в сфере дизайна и искусства. Создание премии, ориентированной на новое поколение дизайнеров, — это большой и важный вклад в развитие индустрии. Несмотря на то что российский этап конкурса Lexus Design Award проводится лишь в третий раз, его результаты превзошли даже самые смелые ожидания», — прокомментировал итоги Russia Top Choice 2019 Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу бренда Lexus в России.