18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Классный проект» Стива Маккуина назвали плагиатом

№69
Материал из газеты

Задуманная кинорежиссером серия фотографий школьников напоминает ту, что уже сделал фотограф Джулиан Жермен

Многократный призер международных кинофестивалей, режиссер Стив Маккуин объявил в Тейт Бритен, что хочет сфотографировать тысячи лондонских школьников для своего нового арт-проекта. Инициатива поначалу была встречена с большим энтузиазмом. Но недавно фотограф Джулиан Жермен заявил, что работа Маккуина его «смущает», указав на «поразительное сходство» со своей серией «Классные портреты».

Проект Жермена, над которым он начал работать в 2004 году, — это изображения детей всех возрастов, которых объектив фотографа ловит во время уроков в классных комнатах. Претензии Жермена к Маккуину поддержали другие люди искусства, в том числе Андреа Роуз, бывший директор отдела визуального искусства Британского совета: «Не хочу умалять значение Стива Маккуина, но, по-моему, действительно стоит признать тот факт, что первым к этой идее пришел Джулиан Жермен».

Инициатива Маккуина реализуется сов­местно с организациями А New Direction и Artangel, которые финансируются Советом по делам искусств Англии. Более 120 школ уже подписали договор с режиссером, а всего он отправил запросы во все 2410 частных и государственных учебных заведений Лондона. Традиционные классные фотографии со стоящими и сидящими в ряд детьми примут участие в выставке, которая пройдет с ноября 2019 года по май 2020 года в Тейт Бритен.

Жермен еще в 2004 году согласовал проект «Классных портретов» с организацией Creative Partnerships Durham Sunderland, которую поддерживает Совет по делам искусств; тогда ему разрешили снимать в шести школах. В следующем году в статусе фотографа Национального музея средств массовой информации он привлек школы со всей Великобритании, а с конца 2005 по 2015 год включил в проект учебные заведения в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке, создав архив из почти 500 портретов, охватывающий 22 страны.

По словам Жермена, обсуждение обоих проектов очень похоже. Так, Маккуин говорит, что его работа заставляет «задуматься о том, кто мы, откуда мы пришли, что такое будущее... все эти траектории, пути, которыми я хотел вернуться к началу». Социо­лог Том Шекспир в 2005 году писал о работе Жермена: «Мы вспоминаем наши школьные годы и думаем о том, где же теперь наши одноклассники... И жизненные пути некоторых детей на этих фото тоже уже можно себе представить».

Но между сериями существуют значительные различия. Джеймс Лингвуд, один из директоров Artangel, заметил: «Джулиан Жермен представил очень интересный проект. Стив Маккуин сейчас делает другое. Обе серии — это портреты детей и подростков учеников в классных комнатах, но на этом их сходство заканчивается. Дети у Маккуина — ученики начальных школ Лондона; все они примерно одного возраста и учатся в третьем классе». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+