18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Проекты Ренцо Пьяно собрали в Королевской академии в Лондоне

№68
Материал из газеты

Выставка «Искусство строить» фокусируется на 16 проектах, созданных мастером света за последние 30 лет, а всего показано их около сотни

Его называют отцом хай-тека и мастером света, он умеет придумывать дерзкие технические решения и идеально чувствует сложившийся до него ландшафт. Каждая работа Ренцо Пьяно (р. 1937), лауреата Прицкеровской премии 1998 года, становится событием, начиная со здания Центра Помпиду (совместно с Ричардом Роджерсом), построенного в 1977 году, и до Культурного центра имени Ставроса Ниархоса в Афинах и Культурного центра Ботина в Сантандере (оба открыты в 2017-м). «Создание зданий — это человеческий жест и социальная ответственность, — говорит Пьяно. — Я искренне верю в то, что архитектура придумана для того, чтобы создавать пространство для людей, где они могут собираться вместе и делиться вечными ценностями». Возможно, поэтому ему так часто доверяют проектировать музеи. Даже короткий список получается головокружительным: Фонд Бейелера в Базеле, Коллекция Менила в Хьюстоне, музей «Немо» в Амстердаме, Центр Пауля Клее в Берне, Академия наук в Сан-Франциско, новое крыло Института искусств в Чикаго, новое здание Музея Уитни в Нью-Йорке, новое здание Музея современного искусства Аструпа — Фернли в Осло… А еще офис The New York Times в Нью-Йорке, здания на Потсдамерплац в Берлине, концертный комплекс «Аудиториум» в Риме. Скоро Пьяно построит музей и в России, на месте ­ГЭС-2 на Болотной набережной в Москве. Для британцев 95-этажный небоскреб The Shard (2012) в Лондоне остается главной темой для разговоров о современной архитектуре вообще и о Ренцо Пьяно в частности. Выставка фокусируется на 16 проектах, созданных мастером света за последние 30 лет, а всего показано их около сотни.

Королевская академия художеств
Ренцо Пьяно. Искусство строить
До 20 января 2019
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+