The Art Newspaper Russia
Поиск

Дэвид Хокни — самый дорогой живой художник

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке его «Бассейн с двумя фигурами» продан за $90,3 млн

Полотно здравствующего британского художника Дэвида Хокни было продано на аукционе «Послевоенное и современное искусство» Christie’s в Нью-Йорке. Предварительно «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года оценивался в $80 млн и оправдал смелые надежды: он ушел за $90,3 млн.

Дэвид Хокни — один из влиятельнейших художников ХХ века, а «бассейны» среди его работ, пожалуй, самые знаменитые. Кроме того, на цену оказала влияние и музейная популярность: в 2017 году мир — Лондон, Париж, Нью-Йорк — объехала ретроспектива, посвященная 80-летию Хокни. В мае на Sotheby’s одна из картин, участвовавших в выставке (в варианте Метрополитен-музея), была продана за $28,5 млн. Эта сумма тогда стала новым ценовым рекордом на Хокни. Работа «Бассейн с двумя фигурами» тоже участвовала в грандиозной ретроспективе — она была на обложке каталога в версии Тейт Бритен (в Лондоне выставка стала одной из самых посещаемых — на нее приходило по 4 тыс. человек в день).

Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $357,6 млн.

Одновременно в Нью-Йорке прошли торги «Искусство ХХ века и современное искусство» аукционного дома Phillips. Их общая выручка составила $114 млн, а больше всего внимания привлекли работы KAWS. Это псевдоним американского художника Брайана Донелли, начинавшего как стрит-артист; известности он достиг благодаря своему персонажу с телом Микки-Мауса и «мертвой» головой (иначе как интерпретировать х-образные глазки персонажа?). Живопись с целой толпой мультяшных фигурок продана за $3,5 млн, а скульптура высотой почти 8 м – за $2 млн, всё — гораздо дороже эстимейтов.

С этими цифрами общая сумма продаж на аукционах искусства ХХ века, состоявшихся на этой неделе в Нью-Йорке, перевалила за $1 млрд.

Материалы по теме
Просмотры: 5406
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
6
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru