18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как разговаривать с птицами, деревьями, рыбами, ракушками, змеями, быками и львами

№68
Материал из газеты

Именно так называется выставка о природе и ее роли в современном искусстве , которая проходит сейчас в Берлине

Может ли спеть вам морская ракушка, человек — перевоплотиться в змею, поговорить с рекой или научиться выживать у животных? Эти вопросы задают и ищут на них ответы в видео, инсталляциях, скульптуре, графике, фотографии и поэтических текстах художники, приглашенные из Бразилии, Венгрии, Камеруна, Китая, Колумбии, Польши, Сенегала и Франции. Идея этой выставки пришла к живущей в Берлине фотографу и видеохудожнику Антье Маевски (р. 1968), неравнодушной к природе и месту в ней человека. Свою роль в этой теме сыграл и Исса Самб (р. 1945), художник, поэт и философ из Сенегала. В заросшем саду его дома в Дакаре Маевски вела с ним долгие разговоры о новом языке искусства, важными составляющими которого станут флора и фауна, разные природные явления. А в результате получился не язык, а диалог о природе как об «уходящей натуре» и о роли человека в этом процессе. Об этом всем приглашенные художники высказываются с близких им позиций: ситуативной, феминистской, антиколониальной, антикапиталистической. Об этом в метафорической форме и снятое Маевски на видео произведение самого Иссы Самба — огромное дерево, растущее во дворе его дома и обвешанное разными объектами: куклами, ножами и даже рентгеновскими снимками. «Все это имеет для него значение, создавая каждый раз новые комбинации и смыслы», — говорит Маевски.

Гамбургер-Банхоф
Как разговаривать с птицами, деревьями, рыбами, ракушками, змеями, быками и львами
16 ноября – 12 мая 2019
www.smb.museum

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+