18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Пушкинский едет на биеннале в Венецию с инсталляциями о Тинторетто

Проект «В конце пребывает начало…» покажут в церкви Сан-Фантин, которая станет одним из героев экспозиции

Выставка «В конце пребывает начало…» — часть музейного проекта под названием «Пушкинский XXI», где классическое искусство совмещается с современным. С 10 мая по 10 сентября 2019 года в венецианской церкви Сан-Фантин напротив театра Ла Фениче покажут работы современных художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гэри Хилла и !Mediengruppe Bitnik. Кроме инсталляций, которые займут все пространство старинного здания, на выставке будут представлены полотно Якопо Тинторетто и работа итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы.

Куратор выставки Ольга Шишко рассказала TANR о концепции выставки: «Идейным центром проекта станет полотно Тинторетто, предоставленное итальянской стороной. Второе полотно, которое можно будет увидеть на выставке, — это как раз картина венецианца Эмилио Ведовы, современного продолжателя идей Тинторетто. Этот мастер (к сожалению, уже умерший) был очень известен в 1970-х годах. В 2013 году в рамках биеннале в Скуола Гранди ди Сан-Рокко показывали проект-перекличку Ведовы и Тинторетто о „Тайной вечере“. И мы тоже покажем его картину, но, скорее всего, это будет работа на тему Распятия.

Церковь, где будет создана экспозиция, мы преподнесем как „включающееся место“, как музыкальное произведение. Само пространство выставки будет активироваться, когда зритель будет включать одно из представленных произведений. Сначала он увидит работу Димы Крымова, потом „Синестезию“ Гэри Хилла. Затем включится инсталляция, показывающая образы Тинторетто в рефлексии Ирины Наховой. !Mediengruppe Bitnik, я надеюсь, всколыхнут всю Венецию — и это будет не только в церковном пространстве, но и в „нетворке“, поскольку это очень известная медиаактивистская группа, с которой мы давно работаем. И как последняя, пятая симфония или как месса, которая озарит уже всю церковь целиком, — это диалог между Тинторетто и Ведовой».

Выставка, которую ГМИИ им. А.С.Пушкина создает совместно с Stella Art Foundation, ознаменует возвращение Стеллы Кесаевой на Венецианскую биеннале после некоторого перерыва. При поддержке ее фонда в рамках параллельной программы биеннале демонстрировались выставки российского искусства, а в 2011–2015 годах Кесаева была комиссаром павильона России. В эти годы там показали три выставки художников московского концептуализма: «Пустые зоны» Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия», «Данаю» Вадима Захарова и «Зеленый павильон» Ирины Наховой. Пушкинский музей участвует в Венецианской биеннале во второй раз — на прошлой был представлен проект «Человек как птица. Образы путешествий».

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+