18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музейные экспонаты в Венеции не пострадали из-за рекордного наводнения

Закрытые из-за стихии музеи Венеции снова принимают посетителей, а поврежденные гобелены Жоана Миро с выставки «От Кандинского до Ботеро» отправлены на реставрацию

Руководство Фонда муниципальных музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia), в состав которого входят все важные городские музеи — от Дворца дожей и Музея Коррера до камерного палаццо Мочениго, сообщило, что унесшее жизни 11 людей стихийное бедствие не нанесло серьезного вреда зданиям и коллекциям. Музеи уже принимают посетителей, равно как и выставки Архитектурной биеннале — за первый день после вынужденного простоя основной проект «Свободное пространство» увидели 3 тыс. зрителей, работают и выставки в закрытых из-за наводнения павильонах Кипра в Кастелло и Ватикана на острове Сан-Джорджо-Маджоре.

Представительница Фонда Пегги Гуггенхайм говорит, что «музей закрылся в полдень 29 октября, его помещения в результате повышения уровня воды не пострадали». В тот же день из-за непогоды Фонд Prada на несколько часов закрыл палаццо Ка’Корнер делла Реджина, где сейчас идет выставка «Машины для размышления».

Вместе с тем в палаццо Дзагури из-за стихийного бедствия повредилась канализация, и вода залила два гобелена Жоана Миро стоимостью более €1 млн. Они были в упаковке, лежали на полу и готовились к монтажу на открывающейся 1 ноября выставке «От Кандинского до Ботеро. Связанные одной нитью». Экспонаты были незамедлительно отправлены в мастерскую фабрики и музея гобеленов Scassa в Асти для исследования и очистки от соленой воды.

Наводнение в очередной раз привлекло внимание к строительству барьера, известного под названием «Проект MOSE», для защиты городов Венецианской лагуны от наводнений. По данным газеты La Stampa, система для защиты должна быть достроена к 2022 году.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+