The Art Newspaper Russia
Поиск

Принцип асимметрии

Очередной триумф компании Sanlorenzo: первая асимметричная яхта в мире

Итальянская верфь Sanlorenzo, один из ведущих в мире производителей суперъяхт, выходит на международный рынок с дерзким инновационным проектом — первой в мире асимметричной моторной яхтой.

Массимо Перотти, владелец и креативный «двигатель» Sanlorenzo, решил вступить на неизведанную территорию и бросить вызов привычным стандартам, предложив свежие идеи для расширения обитаемого пространства на борту и новые возможности для контакта с морем — в этом и заключается основной смысл обладания яхтой. 

Асимметрия — естественное свойство природы, как человеческого тела, так и всего окружающего. Идея создания асимметричной яхты берет начало в принципах и философии дизайна компании, в ее способности переосмыслить интерьер судна, каждый раз все больше раздвигая границы и горизонты яхтенного дизайна. Новый подход к обитаемому пространству позволяет наслаждаться морем на борту моторной яхты, которая идет на шаг впереди остальных. Чтобы обеспечить большее удобство использования внутренних пространств и облегчить доступ на открытые палубы, привычная планировка яхты в модели SL102 полностью переработана: палуба оставлена только по правому борту и убрана по левому, где она идет поверх надстройки. Такая —прежде не применявшаяся — асимметричная конфигурация позволила добавить около 10 кв. м к площади внутренних помещений. 

Чистые линии, баланс объемов, тщательно просчитанные вырезы бортов, прямых и наклонных поверхностей, легкая и стремительная надстройка — все приемы и характеристики фирменного стиля верфи Sanlorenzo гармонично воплощены в новой SL102. По правому борту есть палуба, непрерывно идущая от кормового кокпита до помещений в носовой части, где фальшборт на уровне салона открывается, формируя террасу (идея, которую Sanlorenzo впервые применила на суперъяхте 40Alloy в теперь уже далеком 2008 году), левый борт выглядит как массивный корпус, принадлежащий яхте гораздо больших размеров. Борт простирается от ватерлинии до флайбриджа. Палуба, сконструированная на «крыше» надстройки, опоясывает флайбридж на его уровне, а затем, через лестницу из шести ступеней, спускается в салон. Также на правом борту на уровне обеденной зоны часть боковой стены может быть опущена на электроприводе, открывая панорамный вид. 

Эта асимметрия позволила разместить с одной стороны огромную столовую, где окна во всю высоту помещения обеспечивают панорамный вид, а с другой, по правому борту, — гостиную с открывающимся балконом. Похоже на современную виллу у моря. По сравнению с традиционной планировкой эта идея дает больше пространства, света, комфорта, а также возможность гибкого использования помещения. 

«В настоящее время художники гораздо свободнее используют асимметрию как главный элемент дизайна. Мы с интересом наблюдаем за интерпретацией современного искусства в яхтах Sanlorenzо, каждая из которых является настоящим шедевром в мире роскоши, дизайна и высоких технологий. Благодаря асимметричному дизайну — революционному эргономическому решению — салон на главной палубе расширился на 10 кв. м», —комментирует Дмитрий Лукин, глава Sanlorenzo Russia. 

Реализация этой идеи потребовала совместной работы многих креативных умов. От Криса Бэнгла, блестящего автомобильного дизайнера, недавно работавшего с верфью и предложившего изначальную концепцию, до Бернардо Зуккона, молодого архитектора, возглавляющего студию Zuccon International Project. 

«Выбор асимметрии очень увлекателен, это настоящий вызов привычному и типологический эксперимент. Как архитектор, обучавшийся дизайну резиденций, я учитываю все разнообразные модели жизни в доме, — говорит Бернардо Зуккон. — По-настоящему сложным делом стало не изменить историю и традиции Sanlorenzo в попытках отличиться, но уважать сильный образ бренда и его яхт, предложить инновации без потери идентичности. Что касается морских традиций, то мы пытались забыть о привычных линиях в пользу баланса. Удача яхтенного дизайнера всегда заключалась в том, что можно нарисовать лишь половину лодки, а затем отразить ее. Этот проект меняет традиционные подходы и концепции. Метод дизайна этой лодки более творческий, потому он и занял больше времени. Другой большой проблемой стала необходимость скрыть асимметрию. Если бы мы сделали ее видимой и очевидной, то пошли бы против идеального баланса традиционных линий Sanlorenzo. Поэтому, чтобы достичь результата, нам потребовалась вся смелость, на которую мог решиться только Массимо Перотти».

SL102 прячет свою асимметрию за мастерским дизайном бортов, которые с обеих сторон следуют одним и тем же линиям, а также за искусной маскировкой верхней палубы левого борта, огражденной релингом; такой же есть и на правом борту, но там он выступает скорее декоративным элементом. 

Sanlorenzo также предлагает для SL102 разные асимметричные планировки. Европейская предполагает размещение мастер-каюты в носовой части главной палубы, с выбором открывающихся балконов, и разнообразную конфигурацию диванов в салоне. Во всех случаях на нижней палубе будет четыре симметричные каюты для гостей. Американская версия планировки предлагает использовать носовую часть главной палубы в качестве огромной кухни, напоминающей о загородных домах; она соединяется со столовой, расположенной дальше в корму. В холле, около двери в кокпит, установлена барная стойка. Каюта владельца перемещается на нижнюю палубу; там же — три каюты для гостей: VIP c двуспальной кроватью и еще две с раздельными спальными местами. 

Партнерский материал

Просмотры: 491
Популярные материалы
1
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
2
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
3
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Арт-уик-энд
Золотой век датского искусства в Музее архитектуры, «Царицыно» обращается к истории и вспоминает о своем собрании керамики, а также живопись глухонемого художника пушкинской эпохи в Историческом и Музее Пушкина на Пречистенке
22 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
8
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
9
Японские финансисты учредили крупнейшую премию для художников в $1 млн
В жюри Nomura Art Award вошли директора крупнейших мировых музеев и кураторы, в том числе глава Метрополитен Макс Холляйн и Юко Хасегава.
22 марта 2019
10
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru