The Art Newspaper Russia
Поиск

Чем стали и чем обещают стать компьютерные игры

Игровой индустрии посвящена выставка «Видеоигры. Дизайн, игра, блокировка» в Музее Виктории и Альберта

Со времен исторического приобретения в коллекцию Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке игры Pac-Man в 2012 году мир компьютерных игр и отношение к ним со стороны музеев радикально изменились. Появление игр для мобильных устройств открыло путь разнообразным техникам манипулирования из социальных сетей и усиления коммерческой составляющей.

Такие крупные компании, как Ubisoft и Electronic Arts, тратят до $100 млн на создание новой игры, но давно отказались от новаторских идей и лишь стимулируют игроков тратить деньги на разнообразные микропокупки. Что вызвало ответную реакцию. Так, введение в некоторые игры «лутбоксов» — виртуальных объектов разной ценности и назначения, которые можно приобрести за деньги, — заставило разные страны ужесточить свое законодательство в сфере игорного бизнеса. 

Однако популярность видеоигр только растет. Сегодня в мире в видеоигры играют 2,2 млрд человек. Куратор выставки в Музее Виктории и Альберта Мари Фаулстон сосредоточилась на играх, созданных с середины 2000-х годов. Ее цель — показать временной период, когда «резко возросло влияние независимых разработчиков на фоне больших перемен и в крупных студиях благодаря новейшим технологиям».

Первая часть выставки посвящена стоящей за игрой подготовительной работе с показом проектной документации и концептуального дизайна. Следующий раздел посвящен социально-политическому потенциалу игровой индустрии на примере таких авангардных разработчиков, как, например, Molleindustria. Еще один раздел — о компьютерных играх как площадке для сотрудничества создателя и пользователя, как это происходит в Minecraft. И в конце уже представляются эксперименты разработчиков, исследующих возможности альтернативных дисплеев, интерфейсов и контекстов. Такие игры, как Line Wobbler Роберта Баумгартена или портативный Arcade Backpack («Рюкзак-аркада») Game Lab, — свидетельство того, что игра способна выйти далеко за пределы традиционной модели персонального компью­тера.  

Материалы по теме
Просмотры: 1638
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
6
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
7
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
8
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
9
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
10
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru