18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Часы» Кристиана Марклея идут в Тейт Модерн

№67
Материал из газеты

Получившее «Золотого льва» Венецианской биеннале видео, для создания которого художник пересмотрел 2 тысячи фильмов, вернулось в Лондон

Знаменитый музей не может отказать своим посетителям и себе в удовольствии показать одно из самых известных произведений современного искусства. Побывавшее после своей лондонской премьеры, кажется, везде — от Нью-Йорка до Москвы, получившее «Золотого льва» на ­54-й Венецианской биеннале (2011), суточное одноканальное видео Кристиана Марклея «Часы» (2010) притягивает простотой и ясностью идеи, сложностью ее воплощения и многослойностью восприятия: от рассматривания разных фильмов, в определенной степени истории мирового кино, от простейших бытовых вопросов, как везде успеть, до философских проблем, надо ли вообще куда-то спешить, если временем невозможно управлять, и, в конечном итоге, что мы успеваем сделать в своей короткой жизни. Идея художника состояла в том, чтобы набрать из фильмов фрагменты, где показаны часы и обыгрывается ход времени, затем скомпоновать их таким образом, чтобы получилось связное видео продолжительностью 24 часа. Дальше оно запускается в музейном зале с того места, которое отвечает реальному времени начала показа. Зритель попадает в ситуацию, когда его физическое время соответствует придуманному, киношному. Чтобы все это заработало, Марклей и его ассистенты за два года перелопатили 2 тыс. фильмов — от «Титаника» и «Симпсонов» до заурядной кинохроники. Но результат того стоил.

Тейт Модерн 
Кристиан Марклей. Часы
До 20 января 2019
www.tate.org.uk

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+