The Art Newspaper Russia
Поиск

Итальянский стиль, неподвластный времени. Об этом выставка в Музее Виктории и Альберта

© COURTESY OF THE ROBERTO CAPUCCI FOUNDATION

© COURTESY OF THE ROBERTO CAPUCCI FOUNDATION

Более 90 моделей одежды, обуви и аксессуаров рассказывают историю моды Италии.

Кружевное ли это платье, расшитое морскими коньками, или сиреневое коктейльное, напоминающее пирожное макарун, итальянская мода всегда была синонимом безупречного высокого стиля, а выставка в Музее Виктории и Альберта рассказывает, как эта репутация формировалась на протяжении последних 70 лет. В этой истории, по словам Соннет Стэнфилл, куратора отдела моды ХХ века, все начиналось более чем скромно.

Давнее желание Стэнфилл сделать выставку послевоенной итальянской моды заставило ее изучить около 30 архивов, на что ушло целых восемь лет. В 1951 году закупщик Джованни Баттиста Джорджини стал устраивать модные показы в своем флорентийском доме; после этого начались показы в Белом зале палаццо Питти во Флоренции с ценами «на 30% ниже парижских,но из тканей, не уступающих в качестве». Вскоре итальянской модой заинтересовался Голливуд: в 1950–60-е годы такие мегазвезды экрана, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор во время съемок в Риме (и походов по магазинам) много фотографировались, тем самым «подогрев аппетит ко всему итальянскому».

Палаццо Питти предоставил для выставки сиреневое коктейльное платье 1957 года от Роберто Капуччи. Именно оно своими зубчатыми оборками и бархатной подкладкой напоминает миндальное пирожное макарун. Среди главных экспонатов — «шикарное, неподвластное времени, фантастически стильное», расшитое серебряными блестками платье (1966) от Милы Шон. Ли Радзвилл, сестра Жаклин Кеннеди, надела его на бал, организованный писателем Труменом Капоте. Гламурный образ Италии «сохранялся в памяти вплоть до 1980-х, когда Армани и Версаче стало позволено все», а наряд от Версаче с его огромными плечами середины 1980-х символизировал стиль десятилетия.

На выставке, спонсируемой ювелирным домом Bulgari, также выставлены наряды от Прады, Миссони, Дольче и Габбана и модели современных дизайнеров, таких как Стелла Джин. Среди 92 экспонатов на выставке представлено и кружевное платье из осенне-зимней коллекции 2013 года Валентино, украшенное шелковой вышивкой в виде кораллов и морских коньков. «Кажется странным, что на платье за несколько десятков тысяч долларов изображены морские гады, однако эта вещь совершенно очаровательна», — говорит Стэнфилл.

Высокая мода сегодня страдает от роста популярности «быстрой моды», да еще подстегиваемой глобализацией, но произведения итальянских дизайнеров как никогда сегодня востребованны в Китае и на других развивающихся рынках. «У Италии не было своей Вивьен Вествуд, — говорит Стэнфилл, — зато итальянцы вкладывают деньги в свой гардероб и готовы заплатить за классическое пальто от Макс Мара, которое никогда не выйдет из моды».
Музей Виктории и Альберта
Блеск итальянской моды. 1945–2014

Лондон
До 27 июля

Просмотры: 2050
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Русскую живопись о Великой Отечественной войне представили в Манеже
Ретроспектива отечественного искусства на тему войны начинается с Лентулова и завершается Виноградовым & Дубосарским
06 ноября 2019
3
TEFAF выставила русского царя в Нью-Йорке
О ярмарке TEFAF в Нью-Йорке рассказывает Ильдар Галеев, галерист, коллекционер и издатель.
05 ноября 2019
4
Christie’s в Москве: Фешин, Рерих, Айвазовский
Аукционный дом Christie’s показывает в Москве топ-лоты аукциона русского искусства, который пройдет в Лондоне 25 ноября.
08 ноября 2019
5
Картины из ИРРИ нашлись в Подмосковье
Работы Георгия Нисского, Исаака Бродского, Александра Дейнеки и других авторов, вывезенные из основанного Алексеем Ананьевым Института русского реалистического искусства вопреки судебному запрету, обнаружены на складе в Домодедове.
08 ноября 2019
6
MacDougall’s привез в Москву топ-лоты лондонских аукционов русского искусства
Аукционный дом празднует 15-летие выставкой в усадьбе Зубовых, где представлены произведения Наталии Гончаровой, Александра Самохвалова, Бориса Григорьева и других.
07 ноября 2019
7
Ирина Могилатова: «Я воинствующий эстет»
Коллекционер и владелица галереи Mirra, открывшейся выставкой классика итальянского дизайна Джо Понти в собственном пространстве на Спиридоновке, рассказала, зачем собирает и продает предметы коллекционного дизайна середины ХХ века и не только.
06 ноября 2019
8
Музей Леопольда в Вене заново открывает Рихарда Герстля
Художник, предшественник экспрессионистов Оскара Кокошки и Эгона Шиле, покончил с собой в 25. Его работы зрители впервые увидели спустя десятилетия.
06 ноября 2019
9
Ударная сила автопортретов Люсьена Фрейда
О чем может рассказать обычный синяк под глазом, показывают на выставке «Автопортреты» в Королевской академии художеств в Лондоне.
05 ноября 2019
10
Питер де Хох выходит из тени своего конкурента
Поскольку работ де Хоха в Делфте не сохранилось, на выставку в Музее Принсенхоф привезли около 30 картин художника из других голландских и международных музеев.
07 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru