18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ню, автопортреты и рисунки Эгона Шиле выставлены в Фонде Louis Vuitto

№67
Материал из газеты

Это первая монографическая экспозиция скандально знаменитого художника в Париже за последние 25 лет

Эгон Шиле (1890–1918) — ключевая фигура австрийского искусства начала ХХ века. Его творчество невозможно рассматривать вне контекста пышного культурного расцвета Вены на рубеже веков. Стилем модерн в искусстве и архитектуре, венской школой психоанализа его основателя Зигмунда Фрейда, музыкальными экспериментами Арнольда Шёнберга и многим другим мир обязан столице Австро-Венгрии на ее закате. 

Однако даже для столь открытой к новому Вены искусство Шиле оказалось слишком провокационным. Всего за десять лет художник, опережая свое время, проходит путь от орнаментального стиля, характерного для модерна, до экспрессионизма. Этой эволюции в творчестве Шиле и посвящена выставка в Фонде Louis Vuitton, его первая монографическая экспозиция в Париже за последние четверть века.

Выстроенная хронологически, она включает более сотни работ художника: живопись, гуаши и рисунки, созданные в период с 1908 по 1918 год, когда Шиле скоропостижно скончался от эпидемии испанки, бушевавшей в Европе. 

В экспозиции четыре тематических раздела: «Декоративная линия» (1908–1909), где представлены работы, вдохновленные стилем модерн и творчеством Густава Климта, учителя Шиле; «Экзистенциальный экспрессионизм» — угловатые и  чувственные одновременно портреты и автопортреты 1910–1911 годов; работы предвоенных лет (1912–1914), когда рисунок становится более плоскостным, а линии — не столь нервными и извилистыми; и наконец, заключительный раздел «Фрагментированная линия в годы войны» (1915–1918), когда художник создает образ буквально одним-двумя росчерками, всего несколькими линиями, но фигуры вновь обретают объем и плоть. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+