18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Мадриде вспоминают творчество Доротеи Таннинг

№67
Материал из газеты

После Центра искусства королевы Софии выставка знаменитой сюрреалистки переместится в Тейт Модерн в Лондоне

Доротея Таннинг (1910–2012) — сюрреалистка, литератор, красавица, феминистка, жена Макса Эрнста. Как-то она заметила, что уточнение «художник-женщина» так же бессмысленно, как и словосочетание «художник-мужчина». Пол дан природой, художник — это индивидуальная суть. Таннинг знаменита прежде всего своими аморфными скульптурами из шерсти, помещенными в комнаты-инсталляции. Выставка выстроена как путешествие по этим соблазнительным и одновременно губительным пространствам: детские и семейные сцены, девушки, одетые по викторианской моде, барочные и буколические ню, пустыни с красными камнями, цветы. Таннинг поясняла: «Я хотела взглянуть на пространство, которое скрывалось, раскрывалось, трансформировалось как некое невиданное ранее изображение, появившееся без моей помощи». Главный экспонат выставки — инсталляция «Номер 202, гостиница „Мак“» (1970–1973) из Центра Помпиду в Париже. Она возникла из песенки, популярной во времена детства Таннинг: «В комнате 202 / Стены продолжают разговаривать с вами, / Я никогда не скажу вам, что они сообщили, / Так что гасите свет и ложитесь спать». После Мадрида выставка переместится в Лондон, в Тейт Модерн.

Центр искусства королевы Софии
Доротея Таннинг
3 октября – 7 января 2019
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+