18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бумажная революция

№67
Материал из газеты

Новая коллекция Tiffany & Co. меняет представления о том, как должны выглядеть современные ювелирные украшения

Коллекция Paper Flowers для Tiffany & Co. не просто главная новинка года, а новинка в кубе. Она стала для марки первой полноценной «цветочной» линейкой формата fine jewellery, первой новинкой в этом сегменте, выпущенной брендом за последние десять лет, и, главное, первой коллекцией нового креативного директора Рида Кракоффа. Запуск у Paper Flowers был впечатляющий. Пол-Нью-Йорка было окрашено в фирменный бирюзовый цвет Tiffany, включая локации на Google Maps, автомобили знаменитого нью-йоркского такси, фонарные столбы, стаканчики для кофе в ближайших кофейнях и само здание флагманского магазина на Пятой авеню. Лицом коллекции стала актриса Эль Фаннинг, которая сыграла современное прочтение образа Холли Голайтли из легендарного «Завтрака у Тиффани», с легкостью вписав ювелирные цветы в повседневную жизнь не слишком озабоченной светскими условностями городской девушки — с танцами посреди улицы, кроссовками, рваными джинсами и нарочито небрежной прической. 

«Бумажные цветы» Рида Кракоффа — это попытка соединить историю марки (украшения в виде цветов всегда играли в ней значимую роль) и современный дизайн, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории. Такой, которая не хочет покупать украшения с прицелом на особый случай, а вполне готова носить свою тиару каждый день, если для этого есть настроение. В целом стратегия для ювелирного рынка не новая — всем крупным маркам с вековой историей приходится подстраиваться под запросы молодой, если не сказать юной, публики. Потому, наверное, на роль королевы бумажных цветов выбрали младшую из сестер Фаннинг, 20-летнюю Эль — наглядный пример представительницы повзрослевшего и уже платежеспособного поколения Z.

Основа коллекции — цветок, чьи лепестки вырезаны из бумаги и скреплены вместе обычной канцелярской булавкой, которой к пробковой доске прикрепляют важные заметки. Эта идея, воплощенная в ювелирном дизайне, сохранила все детали своего бумажного прототипа: и наложение лепестков друг на друга, и круглый шарик булавочной головки, их соединяющей. «Paper Flowers отступает ото всех правил, присущих украшениям высокого позиционирования, — говорит Кракофф. — Роскошь не всегда должна ассоциироваться с формальными поводами, поэтому мы использовали драгоценные камни и металлы, но сами украшения задуманы так, чтобы их можно было носить каждый день». 

Созданный как универсальная деталь конструктора, кластер-цветок может быть почти незаметно воздушным, когда от лепестков остается лишь тонкий бриллиантовый контур, или же более плотным, с полированными платиновыми лепестками и полным бриллиантовым паве, превращаясь в пышную конструкцию из «бумажных» соцветий. За цветовые акценты в этой почти монохромной коллекции отвечают изредка встречающиеся сапфиры, танзаниты и желтые бриллианты. Танзанит вообще титульный камень Tiffany, именно они открыли его миру в 1969 году, и понятно, почему его сложный фиолетовый играет в коллекции более значительную роль, чем изредка встречающийся привычный сапфировый синий. 

В бутиках коллекцию разместили в еще одном новом творении Кракоффа, правда из коллекции Home. Специальными витринами, где среди охапки бумажных цветов прячутся пришпиленные к фактурному льну украшения, стали декоративные оранжереи из серебра, покорившие в апреле гостей миланской выставки Salone del Mobile. То ли изящная шутка, то ли маркетинговая хитрость — но где еще, если не в оранжерее, хранить столь драгоценные цветы? 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+