The Art Newspaper Russia
Поиск

Самый теплый цвет

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie представила свои новые проекты в рамках партнерства с ярмарками современного искусства

Реинкарнация художественного гения Ники де Сен-Фалль предстала перед посетителями ярмарки современного искусства Art Basel, не так давно прошедшей на берегах швейцарского Рейна. Переосмыслила наследие де Сен-Фалль швейцарская художница Манон Вертенброк, создав серию работ для марки премиальной косметики La Prairie. Именно кобальтово-синий цвет, когда-то ставший неотъемлемым элементом скульптурных композиций Сен-Фалль, впоследствии определил дизайн упаковки линии Skin Caviar швейцарского косметического бренда, а теперь вдохновил на новый проект одну из самых ярких представительниц европейской арт-сцены. 

Сама фигура Ники де Сен-Фалль — модели, попавшей с обложки Vogue прямиком на страницы истории искусства и вписавшей свое имя в прежде исключительно мужской список представителей «нового реализма», — стала одним из ярчайших символов своей эпохи. Ее работы многообразны и противоречивы. В ее творчестве добродушные мадонны из папье-маше и керамики сосуществуют с образами ненасытных «поглощающих матерей», а детские фантазии и сказочные истории наполнены актуальным содержанием. Кульминацией творческого пути Ники де Сен-Фалль стал Сад Таро — парковый комплекс из 22 скульптур в итальянском Каравикьо, созданию которого она посвятила почти треть жизни. Грандиозный проект также ознаменовал собой торжество кобальта — верного спутника художницы. 

В 1987 году знаменитый авторский оттенок нашел воплощение в неожиданном формате: лаборатория La Prairie представила новую коллекцию средств по уходу за кожей на основе экстракта натуральной икры Skin Caviar в минималистских кобальтово-синих флаконах. К тому времени компания — наследница рецептуры клеточного комплекса доктора Пауля Ниханса, в далеком 1931 году совершившего первое открытие в своей клинике La Prairie на берегу Женевского озера, уже успела завоевать сердца европейских женщин. Сейчас, спустя 30 лет лабораторных экспериментов, бренд по праву заслужил славу хранителя тайны эликсира вечной молодости. Претерпела трансформацию и формула Skin Caviar Luxe Cream, в этом году вышла его обновленная версия с комплексом Caviar Premium, которая дополнилась биомолекулами и минералами. 

По словам президента компании Патрика Раскине, в косметическом бренде наука встречается с искусством. Оправдывая эту мысль, La Prairie не просто использует изысканные ингредиенты и демонстрирует внимание к дизайну каждого флакона, но и сотрудничает с молодыми художниками и ярмаркой Art Basel. Так, в прошлом году результатом коллаборации с французским дизайнером и скульптором Полем Кудами стала инсталляция «Живые клетки», приуроченная к 30-летию линии Skin Caviar. В этом году в качестве отправной точки был выбран насыщенный цвет упаковки средств той самой икорной линии, связавший La Prairie с миром искусства и подаривший чудодейственным баночкам частицу творческой энергии Ники де Сен-Фалль. Работу над наследием художницы доверили Манон Вертенброк, в прошлом году ставшей лауреатом премии Swiss Art Awards. 

Для лаундж-зоны La Prairie на ярмарке в Базеле художница создала три произведения, выполненные в характерной технике: зеркальная пластиковая панель с выгравированными контурами соединяется под углом с окрашенной бумагой, рисунком или цифровым экраном и в таком виде попадает в объектив фотоаппарата Вертенброк. Полученное изображение фиксирует игру цветных бликов или отражение рисунка на поверхности панели в момент съемки. Иллюзорность объема и фактуры завораживает, приглашая к размышлениям о новом прочтении синевы де Сен-Фалль. Манон Вертенброк заставляет взгляд бесконечно блуждать среди диалога отражений в «Зеркалах», угадывать черты лица с «Синего портрета» и, наконец, теряться в преломлениях «Мимолетного видения в окне». 

В этом году La Prairie стал ближе и к российскому арт-сообществу. В рамках нового партнерства с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, которая проходила в сентябре в московском Гостином Дворе, бренд представил свое «пространство красоты», где посетители могли познакомиться с философией La Prairie, узнать, что связывает легендарные продукты марки с миром современного искусства, и насладиться эксклюзивной процедурой Art of Indulgence — роскошной омолаживающей программой с моментальным эффектом лифтинга, сияния и укрепления кожи. 

Концепт стенда La Prairie на Cosmoscow воплотился в дизайне открытого павильона округлой формы, приглашая гостей выставки познакомиться с каждой из четырех граней легендарного средства Skin Caviar Luxe Cream: шедевр, дизайн, наука и роскошь.

«Мы очень рады сотрудничеству между La Prairie и Cosmoscow. Мир современного искусства нам близок и понятен. В нем наш бренд видит себя абсолютно органично, ведь это партнерство отражает наше стремление к красоте вне времени и нашу страсть к смелым открытиям», — говорит Лоранс Шардини-Курчаков, генеральный директор La Prairie в России.

«Мы рады партнерству с La Prairie, тем более что наши принципы работы и ценности во многом схожи. Для нас первостепенную важность имеют качество, внимание к деталям и новаторский подход. Я уверена, от нашего партнерства выиграют все, и в первую очередь — гости Cosmoscow», ­ — комментирует Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки. 

Партнерский материал

Просмотры: 647
Популярные материалы
1
Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал?
Выставка в Третьяковской галерее представляет все этапы творческого пути норвежского художника, классика европейского модернизма.
15 апреля 2019
2
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Сегодня Елена Гагарина, возглавляющая Музеи Кремля уже 18 лет, отмечает юбилей. Она рассказала нам, что с переездом в здание Средних торговых рядов на Красной площади наконец сможет осуществить давно задуманные проекты.
17 апреля 2019
3
Во Флоренцию и Милан по следам Леонардо
К 500-летней годовщине смерти Леонардо да Винчи на его родине пройдет большая выставочная программа, рассказывающая не только о мастере, но и о его предшественниках и последователях.
15 апреля 2019
4
Видеоарт о коллективном бессознательном
Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» изменил формат: теперь сам конкурс будет проводиться раз в два года, а в промежутке будут показывать новые работы участников прошлых лет.
17 апреля 2019
5
Пожар в Нотр-Дам-де-Пари как повод к единению
Еще не было до конца потушено пламя в соборе Нотр-Дам-де-Пари, как начался сбор средств на восстановление одного из символов Парижа и мировой культуры. Пожертвования уже исчисляются сотнями миллионов евро.
16 апреля 2019
6
Нужен ли Tinder для коллекционеров?
Галеристы, арт-дилеры и кураторы коллекций сходятся во мнении, что успешные продажи на арт-рынке теперь напрямую зависят от того, насколько учитываются мнение и вкусы широкой публики.
15 апреля 2019
7
Российская ярмарка антиквариата и современного искусства открывается в Манеже
Второй выпуск RA&AF — это гибрид Российского антикварного салона и ярмарки «Арт Москва».
16 апреля 2019
8
В Манеже Малого Эрмитажа оживут боги, люди и герои Помпей
Масштабный проект Эрмитажа, Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей включает в себя более 200 шедевров античного искусства, в том числе из «помпеянского» собрания музея.
17 апреля 2019
9
Спасенные реликвии из собора Парижской Богоматери отправят в Лувр
В числе спасенных артефактов — терновый венец Христа и туника Людовика Святого. Как только появится возможность, уцелевшие картины снимут со стен собора для реставрации.
17 апреля 2019
10
Картины Рогинского поделили не в пользу его вдовы
Хамовнический районный суд Москвы удовлетворил требования стороны истцов по делу о разделе наследия художника Михаила Рогинского.
17 апреля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru