18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый теплый цвет

№67
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie представила свои новые проекты в рамках партнерства с ярмарками современного искусства

Реинкарнация художественного гения Ники де Сен-Фалль предстала перед посетителями ярмарки современного искусства Art Basel, не так давно прошедшей на берегах швейцарского Рейна. Переосмыслила наследие де Сен-Фалль швейцарская художница Манон Вертенброк, создав серию работ для марки премиальной косметики La Prairie. Именно кобальтово-синий цвет, когда-то ставший неотъемлемым элементом скульптурных композиций Сен-Фалль, впоследствии определил дизайн упаковки линии Skin Caviar швейцарского косметического бренда, а теперь вдохновил на новый проект одну из самых ярких представительниц европейской арт-сцены. 

Сама фигура Ники де Сен-Фалль — модели, попавшей с обложки Vogue прямиком на страницы истории искусства и вписавшей свое имя в прежде исключительно мужской список представителей «нового реализма», — стала одним из ярчайших символов своей эпохи. Ее работы многообразны и противоречивы. В ее творчестве добродушные мадонны из папье-маше и керамики сосуществуют с образами ненасытных «поглощающих матерей», а детские фантазии и сказочные истории наполнены актуальным содержанием. Кульминацией творческого пути Ники де Сен-Фалль стал Сад Таро — парковый комплекс из 22 скульптур в итальянском Каравикьо, созданию которого она посвятила почти треть жизни. Грандиозный проект также ознаменовал собой торжество кобальта — верного спутника художницы. 

В 1987 году знаменитый авторский оттенок нашел воплощение в неожиданном формате: лаборатория La Prairie представила новую коллекцию средств по уходу за кожей на основе экстракта натуральной икры Skin Caviar в минималистских кобальтово-синих флаконах. К тому времени компания — наследница рецептуры клеточного комплекса доктора Пауля Ниханса, в далеком 1931 году совершившего первое открытие в своей клинике La Prairie на берегу Женевского озера, уже успела завоевать сердца европейских женщин. Сейчас, спустя 30 лет лабораторных экспериментов, бренд по праву заслужил славу хранителя тайны эликсира вечной молодости. Претерпела трансформацию и формула Skin Caviar Luxe Cream, в этом году вышла его обновленная версия с комплексом Caviar Premium, которая дополнилась биомолекулами и минералами. 

По словам президента компании Патрика Раскине, в косметическом бренде наука встречается с искусством. Оправдывая эту мысль, La Prairie не просто использует изысканные ингредиенты и демонстрирует внимание к дизайну каждого флакона, но и сотрудничает с молодыми художниками и ярмаркой Art Basel. Так, в прошлом году результатом коллаборации с французским дизайнером и скульптором Полем Кудами стала инсталляция «Живые клетки», приуроченная к 30-летию линии Skin Caviar. В этом году в качестве отправной точки был выбран насыщенный цвет упаковки средств той самой икорной линии, связавший La Prairie с миром искусства и подаривший чудодейственным баночкам частицу творческой энергии Ники де Сен-Фалль. Работу над наследием художницы доверили Манон Вертенброк, в прошлом году ставшей лауреатом премии Swiss Art Awards. 

Для лаундж-зоны La Prairie на ярмарке в Базеле художница создала три произведения, выполненные в характерной технике: зеркальная пластиковая панель с выгравированными контурами соединяется под углом с окрашенной бумагой, рисунком или цифровым экраном и в таком виде попадает в объектив фотоаппарата Вертенброк. Полученное изображение фиксирует игру цветных бликов или отражение рисунка на поверхности панели в момент съемки. Иллюзорность объема и фактуры завораживает, приглашая к размышлениям о новом прочтении синевы де Сен-Фалль. Манон Вертенброк заставляет взгляд бесконечно блуждать среди диалога отражений в «Зеркалах», угадывать черты лица с «Синего портрета» и, наконец, теряться в преломлениях «Мимолетного видения в окне». 

В этом году La Prairie стал ближе и к российскому арт-сообществу. В рамках нового партнерства с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, которая проходила в сентябре в московском Гостином Дворе, бренд представил свое «пространство красоты», где посетители могли познакомиться с философией La Prairie, узнать, что связывает легендарные продукты марки с миром современного искусства, и насладиться эксклюзивной процедурой Art of Indulgence — роскошной омолаживающей программой с моментальным эффектом лифтинга, сияния и укрепления кожи. 

Концепт стенда La Prairie на Cosmoscow воплотился в дизайне открытого павильона округлой формы, приглашая гостей выставки познакомиться с каждой из четырех граней легендарного средства Skin Caviar Luxe Cream: шедевр, дизайн, наука и роскошь.

«Мы очень рады сотрудничеству между La Prairie и Cosmoscow. Мир современного искусства нам близок и понятен. В нем наш бренд видит себя абсолютно органично, ведь это партнерство отражает наше стремление к красоте вне времени и нашу страсть к смелым открытиям», — говорит Лоранс Шардини-Курчаков, генеральный директор La Prairie в России.

«Мы рады партнерству с La Prairie, тем более что наши принципы работы и ценности во многом схожи. Для нас первостепенную важность имеют качество, внимание к деталям и новаторский подход. Я уверена, от нашего партнерства выиграют все, и в первую очередь — гости Cosmoscow», ­ — комментирует Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+