The Art Newspaper Russia
Поиск

Западные галеристы разбивают лагерь у стен Кремля

Европейские и американские галеристы и антиквары покажут работы старых мастеров, импрессионистов и звезд русского авангарда на новой ярмарке в двух шагах от Красной площади. Для некоторых этот визит в Москву уже не первый

Мероприятие с громким, но несколько расплывчатым названием «Салон высокого искусства и дизайна» пройдет с 25 по 30 сентября в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Обычно там выставляют раритеты из фондов самой РГБ: древние рукописи, карты и гравюры. Некоторые участники салона, например парижские галереи Le Minotaure и Vallois или монакская Maison d’Art, уже знакомы московской публике. Они приезжали на Московский международный салон изящных искусств (MWFAF), проходивший в 2004–2013 годах. Совпадение не случайно: новую ярмарку организует компания Art & Jewels of the World, директор которой Валентина Василева входила в команду устроителей MWFAF. (Напомним, ту ярмарку проводила швейцарская компания Art Culture Studio. Но в последние годы ее основателю Иву Бувье, похоже, не до ярмарок: его имя часто всплывало в прессе в связи с судебным процессом, затеянным против него миллиардером Дмитрием Рыболовлевым.) Art and Jewels of the World специализируется на проведении ярмарок искусства и ювелирных изделий. В ее портфолио — салоны в Монако и Баку. Соотношение между двумя направлениями меняется от города к городу. В Москве перевес на стороне искусства: арт-дилеров и антикваров будет 12, а ювелиров, по предварительным данным, не больше 3. Небольшие размеры ярмарки отчасти искупаются тщательным отбором экспонатов. Возвращаясь в Москву после долгого перерыва, дилеры приберегли для нее «все лучшее сразу». Maison d’Art привезет бесспорный гвоздь программы — эффектную «Аллегорию любви», осторожно атрибутированную как работа «Тициана и мастерской», а также «Портрет мужчины с книгой» Пармиджанино. Еще одна галерея из Монако, KD Fine Art, представит на своем стенде поздний женский портрет кисти Огюста Ренуара (1912) и пейзаж Клода Моне «Зима в Живерни». Бенуа Сапиро, владелец галереи Le Minotaure, специализирующейся на искусстве России и Восточной Европы, сделал ставку на популярные у наших коллекционеров имена — он покажет автопортрет Владимира Баранова-Россине (1910), а также работы художников Парижской школы Сергея Шаршуна и Андре Ланского. На стенде нью-йоркской галереи ABA, принадлежащей Анатолию Беккерману, чью коллекцию выставляли в ГМИИ им. Пушкина и Новом Манеже, мы увидим живопись Ивана Шишкина, Александры Экстер и Наталии Гончаровой. Иные отважные галеристы готовы рисковать, открывая публике новые имена или озадачивая непривычной эстетикой. Stanislas Bourgain покажет работы молодых российских художников Николая Кошелева, Елены Минаевой и Натальи Юдиной, Lucas Ratton — африканскую народную скульптуру, а Hom Le Xuan — объекты на грани скульптуры и дизайна, например бронзовые табуреты в виде пеньков. 

ГБ, Ивановский зал
Салон высокого искусства и дизайна
25–30 сентября


Валентина Василева, организатор салона и генеральный директор компании Art and Jewels of the World, ответила на вопросы TANR.

Впервые вы участвовали в организации в Москве Салона изящных искусств более десяти лет назад. Меняются ли вкусы и уровень здешних коллекционеров?

В начале 2000-х в эту группу входили и настоящие знатоки искусства, и инвесторы, и дельцы, и попросту нувориши, которые покупали только потому, что это было модно. Естественный отсев привел к консолидации коллекционеров, выдвинув на первый план тех, кто действительно этого заслуживает, тех, кто понимает искусство и думает о том, чтобы продвигать, поддерживать и популяризировать русское искусство на родине и за рубежом. За последние 15 лет российские коллекционеры проделали путь от группы увлеченных, любопытных и порой чересчур пылких энтузиастов до плеяды визионеров и законодателей вкуса, специализирующихся на том, что интересно в первую очередь им самим, а не на том, что диктует рынок. Теперь они выстраивают единую концепцию своей коллекции и долгосрочную политику. Безусловно, меняющиеся экономические реалии тоже вносят свои коррективы — российские коллекционеры стали разборчивее и осторожнее, но, впрочем, это повсеместная тенденция. Стоит также отметить, что до сих пор остались коллекционеры, которые полагаются исключительно на собственные знания и предпочтения, почти не прибегая к помощи консультантов и советников, но в процентном соотношении их постепенно становится все меньше.

Ваша компания проводит ярмарки по всему миру. Пришлось ли менять концепцию, чтобы приспособить ее для Москвы?

Не могу сказать, что нам что-то пришлось приспосабливать. Последние десять лет на мировом арт-рынке наблюдается исход сделок из галерей на территорию специализированных показов искусства, где лучшие образцы из разных коллекций представлены в единой концепции или едином видении. У каждого крупного города в мире есть свое знаковое событие. И Москва не может и не должна быть исключением. Наш формат художественного салона призван заполнить этот пробел с международной точки зрения и, более того, расширить сферу интересов, включив в нее, наряду с искусством, предметы дизайна и ювелирные украшения. Так, одним из гвоздей программы в этом году станет презентация ведущих французских галерей Le Minotaure, Vallois и Lucas Ratton, объединенных уникальной концепцией прославленного парижского дизайнера Рене Бушара.

Каких результатов вы ждете от салона, собираетесь его повторять?

Мы ожидаем большого интереса к нашей ярмарке, ведь она станет первым международным событием, которое пройдет здесь за последнее время. Также надеемся, что сможем закрепить успех и сделать салон ежегодным. Мы считаем Москву центром притяжения известнейших мировых арт-дилеров, коллекционеров и художников и будем рады привлечь их к сотрудничеству не только на местном, но и на международном уровне, предоставив им модную, современную площадку с использованием более креативных методов и подходов. Например, в этом году в рамках выставки пройдут встречи и семинары, на которых участники смогут обсудить свое видение и идеи дальнейшего развития и, таким образом, заложить фундамент ярмарки на следующий год.

Материалы по теме
Просмотры: 5771
Популярные материалы
1
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
2
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
4
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
5
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
6
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
7
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
8
Рейтинг музеев – 2019: мода как формула успеха
Метрополитен-музей возглавил выставочный рейтинг по итогам 2018 года, смешав религию и высокую моду, а Бейонсе, Джей Зи и Делакруа помогли сделать Лувр самым популярным музеем мира.
15 мая 2019
9
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
В рамках DA!MOSCOW пройдут перформансы, арт-баттлы, круглые столы и дискуссии. При этом купить можно абсолютно все произведения, стоимость которых колеблется от 2 тыс. рублей до шестизначных сумм за работы из «Золотого фонда».
17 мая 2019
10
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
14 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru