The Art Newspaper Russia
Поиск

В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков

Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце

Три десятка произведений — набросков, этюдов для монументальных работ и станковых картин — ведущих итальянских мастеров XVI–XVIII веков, непосредственно передающие вдохновение и полет мысли художника, происходят из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой и впервые показываются в России. Долгое время коллекционирование рисунка оставалось в тени живописи, уделом знатоков. Ведь изначально наброски вообще не предназначались для публики, хранились в мастерских и использовались художниками в качестве шаблона или источника идей для будущих работ. Со временем они стали еще и «вещественными доказательствами» при заключении договора между заказчиком и художником. Первые серьезные коллекционеры рисунка появились в XV–XVI веках в Северной Италии: Венеции, Вероне, Мантуе, Падуе, Парме.

Рассказывает Инна Баженова: «Я давно собираю рисунок, у меня в коллекции не только итальянский, но и голландский, французский, и не только старых мастеров. На идею этого проекта, не скрою, меня натолкнула выставка венецианской живописи XVIII века в Пушкинском музее. Приятнейшее совпадение: эскиз Тьеполо в моей коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки — картины Тьеполо „Время, открывающее Истину“ из палаццо Кьерикати в Виченце. Работ в экспозиции немного, но принцип их подбора, думаю, понятен: представить по возможности все школы итальянского рисунка как самыми значимыми именами в своем ряду, так и другими мастерами, часто даже анонимными, но неизменно высокого художественного уровня».

К сюжету «Время, открывающее Истину» венецианец Джованни Баттиста Тьеполо обращался неоднократно. Эскиз, представленный на выставке, относится к другому варианту воплощения, чем плафон, который до 14 октября можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Рисунок отчасти повторяет позы главных героев, однако их холодная отстраненность в живописном варианте отличается в быстром рисунке тушью почти интимной нежностью. Работы Паоло Веронезе, Луки Камбьязо, братьев Карраччи, Франческо Пармиджанино, Джованни Баттиста Пиранези, Гвидо Рени, Сальваторе Розы, Доменико Тинторетто и других мастеров на выставке в IN ARTIBUS раскрывают все разнообразие графических техник и сюжетов на протяжении трех столетий. Завершают же хронологическую линию два миниатюрных «каприччо» Франческо Гварди — архитектурные фантазии с руинами и стаффажными фигурами, которые в конце XVIII века считались лучшими сувенирами для образованных путешественников.

Фонд IN ARTIBUS
От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI–XVIII веков из собрания Инны Баженовой
2 октября – 16 декабря

Материалы по теме
Просмотры: 2062
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru