18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков

Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце

Три десятка произведений — набросков, этюдов для монументальных работ и станковых картин — ведущих итальянских мастеров XVI–XVIII веков, непосредственно передающие вдохновение и полет мысли художника, происходят из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой и впервые показываются в России. Долгое время коллекционирование рисунка оставалось в тени живописи, уделом знатоков. Ведь изначально наброски вообще не предназначались для публики, хранились в мастерских и использовались художниками в качестве шаблона или источника идей для будущих работ. Со временем они стали еще и «вещественными доказательствами» при заключении договора между заказчиком и художником. Первые серьезные коллекционеры рисунка появились в XV–XVI веках в Северной Италии: Венеции, Вероне, Мантуе, Падуе, Парме.

Рассказывает Инна Баженова: «Я давно собираю рисунок, у меня в коллекции не только итальянский, но и голландский, французский, и не только старых мастеров. На идею этого проекта, не скрою, меня натолкнула выставка венецианской живописи XVIII века в Пушкинском музее. Приятнейшее совпадение: эскиз Тьеполо в моей коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки — картины Тьеполо „Время, открывающее Истину“ из палаццо Кьерикати в Виченце. Работ в экспозиции немного, но принцип их подбора, думаю, понятен: представить по возможности все школы итальянского рисунка как самыми значимыми именами в своем ряду, так и другими мастерами, часто даже анонимными, но неизменно высокого художественного уровня».

К сюжету «Время, открывающее Истину» венецианец Джованни Баттиста Тьеполо обращался неоднократно. Эскиз, представленный на выставке, относится к другому варианту воплощения, чем плафон, который до 14 октября можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Рисунок отчасти повторяет позы главных героев, однако их холодная отстраненность в живописном варианте отличается в быстром рисунке тушью почти интимной нежностью. Работы Паоло Веронезе, Луки Камбьязо, братьев Карраччи, Франческо Пармиджанино, Джованни Баттиста Пиранези, Гвидо Рени, Сальваторе Розы, Доменико Тинторетто и других мастеров на выставке в IN ARTIBUS раскрывают все разнообразие графических техник и сюжетов на протяжении трех столетий. Завершают же хронологическую линию два миниатюрных «каприччо» Франческо Гварди — архитектурные фантазии с руинами и стаффажными фигурами, которые в конце XVIII века считались лучшими сувенирами для образованных путешественников.

Фонд IN ARTIBUS
От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI–XVIII веков из собрания Инны Баженовой
2 октября – 16 декабря

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+