18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ретроспектива Лотте Лазерштайн открылась во Франкфурте

№66
Материал из газеты

Музей Штеделя, где представлено 50 произведений Лазерштайн лучшего ее периода 1920–1930-х годов, недавно приобрел большую часть наследия художницы

Лотте Лазерштайн (1898–1993) в 1925 году стала первой женщиной, поступившей в Берлинскую академию художеств и окончившей ее с отличием. Что дало ей право открыть свою мастерскую и бесплатно пользоваться моделями. Ее портреты молодых, спортивного телосложения мужчин и эмансипированных женщин послевоенного поколения пользовались большим успехом у критиков и публики. Первая персональная выставка Лазерштайн прошла в 1931 году в берлинской галерее Фрица Гурлитта. Критики восхищались молодой художницей, отмечая ее мастерство живописца, «самой природой наделенного страстью». Самой знаменитой работой Лазерштайн стало панно «Вечер в Потсдаме», где она изобразила своих друзей за ужином на фоне панорамы города. Однако столь удачно начавшаяся карьера оборвалась с приходом к власти нацистов, начавших вычищать все еврейское с культурной сцены. Из-за «запрета на профессию» в 1937 году Лазерштайн покинула Германию и перебралась в Швецию, где, забытая всеми, зарабатывала на хлеб частными заказами. Вспомнили о  89-летней художнице в 1987 году, когда лондонский арт-дилер Томас Эгнью устроил продажу ее работ. Выставка в Штеделе — вторая ретроспектива Лазерштайн, первая прошла в Берлине в 2003 году. «Вечер в Потсдаме» тогда купила берлинская Новая национальная галерея. Музей Штеделя, где представлено 50 произведений художницы лучшего ее периода 1920–1930-х, недавно приобрел большую часть ее наследия, включая и такие знаковые работы, как «Русская девушка с пудреницей» (1928) и «Мальчик с игрушечным Каспером» («Вольфганг Каргер») (1933).

Музей Штеделя
Лотте Лазерштайн. Лицом к лицу
19 сентября – 17 марта 2019
www.staedelmuseum.de

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+